Конкурс — игра «Моя Вселенная» — 1 этап

 
 
Давай договоримся, записывай первое, что приходит в голову!

Пусть даже тебе покажется, что идея глупая, наивная, всё равно — записывай! Очень часто именно несуразные, на первый взгляд, идеи оказываются потом самыми увлекательными, уникальными, неповторимыми.

Начинаем!

  1. Оденься и выйди во двор.

Обойди дом медленно, постарайся увидеть потайные неприметные места.
Например, — слуховое окно в подвал.
Несколько пыльных кустов за домом.
Покосившийся почтовый ящик.
Это были мои примеры.
Найди возле своего дома – свои.
Кто-то наверняка спросит: а можно не выходить из дома?
Можно. Можешь продолжать сидеть, но…

Невозможно найти новую Вселенную, не отправившись на её поиски.
Даже если ты просто придумаешь её в своей голове, важны убедительные доводы, наблюдения о ней, что она «реально» существует.  Мы же верим писателям, когда читаем про их миры и Вселенные.
Ты можешь просто записать список,
Можешь описать подробно в виде рассказа, эссе или сказки.

А можешь зарисовать каждый на отдельном листке (в виде наброска, мы не стараемся писать картины, мы ищем идеи).

  1. Теперь набросай несколько идей новых Вселенных.

Что это за Вселенные?
Где они могут располагаться?
Потайные места, которые ты заметил – в помощь.
Какие они по размеру?
Сразу лучше записать несколько.
Хорошо, если их будет не меньше пяти – десяти.
Распиши немного каждую.
Ровно столько, сколько можешь придумать.

Пусть в каждой твоей новой Вселенной что-то новое начнёт происходить.
К примеру, семечко начнёт прорастать, или дом начнут строить, или неожиданная мысль возникнет в голове одного из жителей.
Напиши о каждом случае в каждой Вселенной подробнее, как ты это себе представляешь.

Придумаешь одно-два предложения — хорошо.
Сможешь описать более подробно — ещё лучше.
Если захочется написать рассказ, эссе или сказку, не сдерживай себя, за это ты получишь дополнительные баллы.

  1. А теперь ответь на вопрос:

Как думаешь, для чего человеку нужна своя Вселенная?
Лучше, если у тебя будет не один, а несколько вариантов ответа.

Немного теории.
Что такое метафора, сравнение, эпитет.
Когда мы описываем предмет словами, которые отвечают на вопрос какой – это эпитет.
Сравнение, это когда мы сравниваем одно явление другим с помощью слов: похож на словно как и др. машина, похожая на ванну, дождь, словно серебряные струны
Метафора — это когда мы точно так же сравниваем, но без слов словно, как, похож на:
Струны дождя, дождь заиграл, дождь пошёл (дождь, словно пошёл, ведь на самом деле у него нет ног, он не может идти).
Знание об этом нам с тобой сейчас понадобятся.

  1. Составь список 10 подозрительных вещей.

Ты снова можешь выйти во двор и поискать там.
Подозрительными вещами могут оказаться любые: от огрызка возле помойного контейнера до дверной ручки на подъездной двери, которая держится на одном гвозде и вот-вот оторвётся, крышка от пластики бутылки и т.д.
Опиши их, что это за вещи, как выглядят, что в них подозрительного. Теперь подумай и запиши, на что эти вещи похожи, подбери к ним метафору или сравнение.
Например, крышка от бутылки мне напоминает крохотную ладью в бурном море, а ручка, на пожатие равнодушной руки и т.д.
Ты можешь придумать к ним короткие произведения.
Например, афоризмы-определения.
Что это такое и как их сочинить посмотри здесь.
А можешь, написать короткий рассказ, эссе или даже сказку, это как ты сам решишь, или сама. Часто бывает так, что история сама себя придумывает. Зачем же её терять, записывай и получай балы с подарками!
Это очень и очень приветствуется.
За придуманные произведения будут начисляться дополнительные балы.

И ещё.
Подумай,
каким образом эти вещи могут послужить артефактами в новых Вселенных или ключами для входа в них.
Помнишь, как в сказке «Мио, мой Мои», где Бу Вильхельм Ульсон получил золотое яблоко, и как волшебный Дух узнал его по тому яблоку?

  1. Состав список из 5-10 друзей, с кем ты дружишь или хотел бы, хотела бы дружить.

Опиши их, какие они, почему они тебе нравятся, что в них особенного, чем отличаются от остальных ребят.

Это могут быть любые ребята: из класса, школы, со двора, из секции, в которой ты занимаешься, из фильма, который ты любишь, или те, которых ты сам или сама придумаешь.
Напротив каждого напиши имя и кого или что они тебе напоминают.
Метафору или сравнение.
О них я писала выше в теории.
Сравнения используй любые, от растений, или животных, до вещей, лежащих на твоём письменном столе, расположенных вокруг дома.
Отчёт о выполненных заданиях отправляй на почту в виде файла или скриншота. Если пока не знаешь, как это сделать, попроси помочь кого-то из взрослых, ты быстро сам научишься. Это легко.

Жду твои идеи Вселенных, ответы на задания!
А пока – до встречи в следующем раунде!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *