Давай договоримся, записывай первое, что приходит в голову!
Пусть даже тебе покажется, что идея глупая, наивная, всё равно — записывай! Очень часто именно несуразные, на первый взгляд, идеи оказываются потом самыми увлекательными, уникальными, неповторимыми.
Начинаем!
- Оденься и выйди во двор.
Обойди дом медленно, постарайся увидеть потайные неприметные места.
Например, — слуховое окно в подвал.
Несколько пыльных кустов за домом.
Покосившийся почтовый ящик.
Это были мои примеры.
Найди возле своего дома – свои.
Кто-то наверняка спросит: а можно не выходить из дома?
Можно. Можешь продолжать сидеть, но…
Невозможно найти новую Вселенную, не отправившись на её поиски.
Даже если ты просто придумаешь её в своей голове, важны убедительные доводы, наблюдения о ней, что она «реально» существует. Мы же верим писателям, когда читаем про их миры и Вселенные.
Ты можешь просто записать список,
Можешь описать подробно в виде рассказа, эссе или сказки.
А можешь зарисовать каждый на отдельном листке (в виде наброска, мы не стараемся писать картины, мы ищем идеи).
- Теперь набросай несколько идей новых Вселенных.
Что это за Вселенные?
Где они могут располагаться?
Потайные места, которые ты заметил – в помощь.
Какие они по размеру?
Сразу лучше записать несколько.
Хорошо, если их будет не меньше пяти – десяти.
Распиши немного каждую.
Ровно столько, сколько можешь придумать.
Пусть в каждой твоей новой Вселенной что-то новое начнёт происходить.
К примеру, семечко начнёт прорастать, или дом начнут строить, или неожиданная мысль возникнет в голове одного из жителей.
Напиши о каждом случае в каждой Вселенной подробнее, как ты это себе представляешь.
Придумаешь одно-два предложения — хорошо.
Сможешь описать более подробно — ещё лучше.
Если захочется написать рассказ, эссе или сказку, не сдерживай себя, за это ты получишь дополнительные баллы.
- А теперь ответь на вопрос:
Как думаешь, для чего человеку нужна своя Вселенная?
Лучше, если у тебя будет не один, а несколько вариантов ответа.
Немного теории.
Что такое метафора, сравнение, эпитет.
Когда мы описываем предмет словами, которые отвечают на вопрос какой – это эпитет.
Сравнение, это когда мы сравниваем одно явление другим с помощью слов: похож на словно как и др. машина, похожая на ванну, дождь, словно серебряные струны
Метафора — это когда мы точно так же сравниваем, но без слов словно, как, похож на:
Струны дождя, дождь заиграл, дождь пошёл (дождь, словно пошёл, ведь на самом деле у него нет ног, он не может идти).
Знание об этом нам с тобой сейчас понадобятся.
- Составь список 10 подозрительных вещей.
Ты снова можешь выйти во двор и поискать там.
Подозрительными вещами могут оказаться любые: от огрызка возле помойного контейнера до дверной ручки на подъездной двери, которая держится на одном гвозде и вот-вот оторвётся, крышка от пластики бутылки и т.д.
Опиши их, что это за вещи, как выглядят, что в них подозрительного. Теперь подумай и запиши, на что эти вещи похожи, подбери к ним метафору или сравнение.
Например, крышка от бутылки мне напоминает крохотную ладью в бурном море, а ручка, на пожатие равнодушной руки и т.д.
Ты можешь придумать к ним короткие произведения.
Например, афоризмы-определения.
Что это такое и как их сочинить посмотри здесь.
А можешь, написать короткий рассказ, эссе или даже сказку, это как ты сам решишь, или сама. Часто бывает так, что история сама себя придумывает. Зачем же её терять, записывай и получай балы с подарками!
Это очень и очень приветствуется.
За придуманные произведения будут начисляться дополнительные балы.
И ещё.
Подумай,
каким образом эти вещи могут послужить артефактами в новых Вселенных или ключами для входа в них.
Помнишь, как в сказке «Мио, мой Мои», где Бу Вильхельм Ульсон получил золотое яблоко, и как волшебный Дух узнал его по тому яблоку?
- Состав список из 5-10 друзей, с кем ты дружишь или хотел бы, хотела бы дружить.
Опиши их, какие они, почему они тебе нравятся, что в них особенного, чем отличаются от остальных ребят.
Это могут быть любые ребята: из класса, школы, со двора, из секции, в которой ты занимаешься, из фильма, который ты любишь, или те, которых ты сам или сама придумаешь.
Напротив каждого напиши имя и кого или что они тебе напоминают.
Метафору или сравнение.
О них я писала выше в теории.
Сравнения используй любые, от растений, или животных, до вещей, лежащих на твоём письменном столе, расположенных вокруг дома.
Отчёт о выполненных заданиях отправляй на почту в виде файла или скриншота. Если пока не знаешь, как это сделать, попроси помочь кого-то из взрослых, ты быстро сам научишься. Это легко.
Жду твои идеи Вселенных, ответы на задания!
А пока – до встречи в следующем раунде!