Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2020» в номинации «проза»
Возрастная категория «С». Работа — 31С «Девочка с глазами цвета неба» — Высочин Аркадий, 14 лет
Аркадий написал нам: Я учусь в Лицее ИГУ г. Иркутска, а также в школе искусств на музыкальном отделении. В свободное время участвую в школьных спектаклях. Сейчас делаю пробные шаги в написании рассказов и эссе. Очень люблю читать, особенно классическую литературу. Считаю, что каждый русский человек должен любить и уважать культурное наследие своей страны. Чтение – главное развивающее начало!
На наш вопрос: «Если бы животные умели разговаривать, что бы вы спросили у них?» ответил:
«Я, наверное, спросил их о погоде и том, нравится ли им жизнь, будут ли они со мной дружить, и радовался мелочам жизни с этими удивительными существами!»
Конкурсное произведение — «Девочка с глазами цвета неба»
Знаете ли вы, что это за чувство, когда твои ноги трясутся, руки не слушаются, мысли бегают стометровку в густом лесу, а глаза…они как предатели выдают тебя в самый ненужный момент… И вот так было со мной! Это произошло в марте, когда солнышко только начало прогревать сонную от зимней стужи землю, и земля стала готовиться к новому периоду цветущего лета…
Она вошла в наш класс, как сейчас помню, вначале первого урока алгебры, когда наш учитель математики объяснял нам новую тему о свойствах степеней. Эдуард Вениаминович, наш учитель, представил её классу и сказал, что теперь она будет учиться вместе с нами, в нашем классе. Какие там степени и их свойства! После того, как ее посадили за четвертую парту на другом ряду с Петькой Ивановым, я больше уже не мог смотреть на классную доску, поскольку всё моё внимание, как по волшебству, было приковано к этой синеглазой богине. Я, смелый, активный, немного наглый, крутой парень, сейчас сидел и робел, не зная как же начать с ней диалог и что ей сказать, как не выглядеть глупо в её глазах.
Этот день, до самого его конца, я провел в размышлениях о том, что такого в этой девчонке и почему она меня так взволновала. Даже имя её как-то по-особому звучало – Оля! Что такого в этой Оле и почему мне очень хочется с ней познакомиться ближе? С такой мыслью я и уснул…
Проснулся утром я уже нормальным – прошло наваждение! «Март весенний подкосил мой темперамент!» — подумал я и, сделав уроки, направился в школу.
Там всё как обычно: пацаны, разговоры реальные, уроки, одноклассницы… Уф! Показалось! И всё было отлично до начала первого урока, которым оказался урок литературы с домашним заданием – выучить стихотворение о любви любого русского поэта!
Звенит звонок. В класс заходит Оля, садится на своё место с Петькой, и я замираю, непонятно по какой причине и не могу отвести от нее взгляд. «Что же это за болезнь такая? Где я её подцепил? Как излечиться от этой напасти?».
Тут, как на грех, Августа Прокофьевна, это наш учитель русского языка и литературы, женщина строгой закалки из советского временного периода, вызвала меня к доске читать стихотворение про эту самую любовь! Ну надо же в самый неподходящий момент! Прочитал я запинаясь и краснея, как будто половину фраз из этого художественного произведения никогда в глаза не видел! Вот это конфуз! Для меня, отчаянного любителя поговорить, активно занимающегося в школьном театральном кружке, это просто недопустимо!
Учительница сдвинула очки ближе к кончику носа, сделала вопросительное выражение лица и сказала: «У тебя, часом, не температура? Ты не болен? Что это за любовь такая непонятная?».
Я стоял у доски, не зная, что же делать от настигшего меня позора, но исправить ситуацию я не мог — язык не поворачивался! Получив удовлетворительную оценку за урок, я добрёл до своего места и уселся, опустив голову, ища в голове оправдание всему случившемуся.
Прозвенел звонок. Класс начал собирать школьные принадлежности для перехода в другой кабинет для прохождения урока физики, а я от собственного поступка отойти никак не мог — думал, так и останусь сидеть на литературе, как вкопанный. Но тут случилось то, от чего у меня голова не только закружилась, но и просто перестала соображать, превратив меня в какое-то подопытное животное... Ко мне подошла Оля и сказала, что у меня большой потенциал для оригинального чтения стихов и что никто так не выделился из других ребят на литературе. Я быстро, не говоря ни слова, собрал все принадлежности, открыл перед Олей дверь в коридор, и мы устремились вместе на другие уроки для поглощения новых знаний и впечатлений, только теперь я сидел с ней за одной партой и любовался ее глазами цвета неба...
Аркадий, приветствуем. Такие глаза кому угодно могут голову вскружить.
Желаем удачи в конкурсе.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.
Правила конкурса
Страница конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2020
Архив конкурсов