Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2020» в номинации «проза»
Возрастная категория «С». Работа — 30С «Наследство» — Казымова Софья, 14 лет. (+10 баллов)
Софья написала нам: Люблю писать фантастические рассказы и сказки, к сожалению, пока печатаюсь только в школьной газете.
Конкурсное произведение — «Наследство»
Мой дедуля всегда был приветлив и снисходителен ко всем его окружающим. Он был улыбчив и добр настолько, что все, с кем он имел дело хоть раз, говорили: «Мейчел прекрасный с головы до пят, с ним очень легко и приятно общаться. Те, кому не удалось с ним пересечься, потеряли многое». Что уж там, я и сам согласен с этими словами от и до. Я вырос на глазах у дедушки, он был неотъемлемой частью моей жизни. Всё, что есть во мне – это от него. Но, к превеликому сожалению, ничто не вечно, и мой дедуля, прожив на белом свете 4 тысячи лет, скончался от старости, оставив после себя лишь свое имя на документах и свой любимый халат, сшитый около 3-х сотен лет тому назад из мягкой марцареллы, растущей на планете неподалеку.
В день его смерти показалось, что его знает вся наша планета, все новостные каналы трещали о том, что Мейчел Крэнч скончался, каждый прохожий охал от этой новости, а его «коллеги» политики показательно оплакивали его перед камерой, говоря, каким же хорошим был Мейчел. Мой дедуля был богат, чрезмерно богат, но, несмотря на это, он никогда не лукавил. Он, казалось, видел всех насквозь. Дедушка не раз рассказывал мне о тех самых деятелях с мониторов, которые сейчас внезапно стали его самыми близкими друзьями (по их заявлениям), он рассказывал, какими грязными и незаконными делишками они промышляли, а также как все пытались к нему примкнуть. Не знаю, чего они добиваются своим поведением сейчас, может быть ждут, что дедуля, узнав о таком отклике с их стороны, внезапно воскреснет и впишет их имена в своё завещание? Это мне уж доподлинно неизвестно.
Для меня же смерть дедушки стала огромным потрясением, как и для всех моих родственников. Несмотря на то, что мы понимали по его состоянию, что осталось ему недолго, мы всё-таки не были готовы к его уходу. Я не мог спокойно есть даже на следующий день после его смерти, моё состояние было удручающим: не хотелось ничего, я был опустошен и целыми днями просто лежал на кровати, слёзы душили меня, а ком в горле не давал даже спокойно дышать. Так миновали минуты, затем часы, уводящие за собой целые дни.
Так продолжалось до тех пор, пока мама не постучалась в мою дверь. Она тихими и неуверенным голосом оповестила меня о том, что явился нотариус, чтобы разобраться с наследством. В огромном зале собралось куча родственников и друзей дедушки. В их глазах играли огоньки: они явно были заинтересованы в содержании завещания. Мне стало тошно от того, как они озабочены деньгами дедули, будто только этого и ждали от него всю жизнь. Я присел рядом с мамой и хмурым взглядом оглядел всех присутствующих. Кажется, уже никого не волновала смерть нашего милого дедушки, теперь всех интересовали только деньги Мейчела Крэнча. Нотариус громко прокашлялся, и наступила гробовая тишина.
– К счастью, поиски второй копии завещания не вызвали затруднений, так как господин Мейчел за день до своей кончины связался со мной и сообщил о её местонахождении, – громко оповестил всех нотариус.
– А теперь давайте вскроем конверт.
Все напряглись. Нотариус ещё раз прокашлялся и начал громко озвучивать содержимое завещания. Цифры, планеты, участки, гектары, имена. С каждым произнесённым словом зал наполнялся тихим гулом: кто-то был счастлив полученным деньгам, кто-то недоволен наследником. «Своему любимому внуку, Чичотэ Мымю, – мама пихнула меня локтем, чтобы я слушал размеры своего наследства, – завещаю планету Земля, 5 миллиардов цингелей, да мой дом, а также участки, располагающиеся по адресу...». Гул стал ещё громче. Моя мама широкими глазами посмотрела на меня. Кажется, это были самые огромные цифры, прозвучавшие в этом зале. Нотариус дочитал завещание, поименно проверил наследников, озвучил нам какие бумаги нужно заполнять для получения наследства и ушёл восвояси.
Прошло два месяца с этого момента, а документы всё лежали на моем столе. Меня никогда не волновали дедушкины деньги и имущество, к жизни они его не вернут. Но мама запретила мне отказываться от наследства, сказав, что подобное решение будет неразумным и нерациональным. Так что я согласился подписать их, но все откладывал это дело, избегал разговоров на эту тему. Но вот поздней ночью, замученный извечной бессонницей, я сел за стол, и взгляд мой пал на эти бумаги. Я вздохнул и, взяв их в руки, впервые начал читать все условия. Было очевидно, что дальше откладывать это дело нельзя, да и в любом случае рано или поздно мне придется сделать это, так что уже на следующий день все нужные документы были отнесены нотариусу.
Будучи необременённым рутинными заботами, я, наконец, решил разузнать о единственной невиданной мной ранее части завещания, а именно о планете. Поэтому я направился в центр космоперелётов, описал всю ситуацию и предъявил документы. Миловидная работница внимательно изучила полученную информацию, затем повернулась к своему рабочему месту и начала что-то икать в архивах. Через несколько минут она обратила свой взгляд на меня и доложила: «Планета Земля, прозванная так её обитателями, находится в соседней системе, как я уже сказала, она заселена живыми существами, главенствующие из которых зовут себя людьми, но, к сожалению, наблюдение за ними прекратилось несколько сотен лет назад, так что как она выглядит сейчас и есть ли она вообще нам неизвестно. Это может быть опасно, но мы можем отправить вас к ней». Я не уверенно почесал затылок. Дедуля знал, что я всегда рвался к новым открытиям, поэтому всю жизнь брал меня с собой в космические перелеты, но я даже не думал, что мне он решит оставить что-то настолько далекое и опасное. Я спросил у работницы, знает ли она, на каком языке говорят люди, на что она предположила, что их может оказаться достаточно много, чтобы в одной части планеты меня поняли, а в другой нет. Крейси Поули (о её имени я узнал только тогда, когда додумался посмотреть на бейджик) сказала мне, что найдет для меня как можно больше информации о жителях и планете, закачает мне распознаватель языков и словари, чтобы я смог контактировать с людьми. Она попросила мой номер и сказала, что мне поступит звонок от них, когда я смогу прийти за флеш-картой, которую мне позже встроят в мой браслет.
Спустя четыре дня, я вновь явился в центр космоперелётов, где меня встретила всё та же Крейси. Я прошёл за ней к мастеру, где у меня взяли браслет и попросили подождать 15 минут, пока мне всё будут настраивать. К моему великому несчастью, Крейси решила не составлять мне компанию и ушла вместе с мастером, мило с ним беседуя, так что я одиноко сидел на левитирующем оранжево-голубом диванчике, разглядывая статуэтки. Наконец, вернулась Крейси и вручила мне мой браслет.
— Вот, — сказала она, — изучите внимательно всю информацию и если решите отправиться на Землю, то напишите нам, мы соберём вам команду и организуем полёт.
По прибытию домой я сразу же начал рассматривать людей. Они были на удивление похожи на нас, только их уши по сравнению с нашими были крохотными. И у них была кожа, а не чешуя, как у нас. Но в целом, они выглядели доброжелательно и симпатично, думаю, мы бы смогли поладить. Затем я преступил к самой Земле. От одного её вида я пришел в восторг: в отличие от нашей холодной сине-розовой планеты, Земля была такой притягательной. Я еще нигде не видел столько зелени. А какие чудесные там пейзажи! Горы, моря, саванны! Я был обескуражен такой красотой и уже тогда решил для себя, что обязательно должен посетить эту планету.
Спустя месяц с небольшим мы собрали команду и, заплатив огромное количество цингелей, отправились прямиком к Земле. Я всегда очень гордился нашим уровнем технологий: космические перелёты давно стали обыденностью, в них не было чего-то страшного или сверхъестественного, поэтому и этот полёт, занявший всего лишь пять дней, я спокойно смотрел в иллюминатор. Я и не заметил, как мы приблизились к месту назначения. Командир объявил, что мы уже совсем близко и можно посмотреть на планету. Все восхищенно подбежали к иллюминаторам и стали рассматривать шарик, который всё приближался. Вскоре был отдан приказ пристегнуться, так как сейчас нас ждала сложнейшая часть перелёта: приземление. Но к нашей большой удаче всё прошло хорошо, и наши пилоты легко посадили летательный аппарат. А вот если говорить о худших сторонах приземления, то приземлились мы прямо в городе, на какой-то большой площади. К счастью, под нас никто не попал, но стоило нам выглянуть в окно, как люди закричали от страха. Я вышел на улицу и закашлялся: ещё нигде не было настолько ужасного воздуха, что даже фильтры, которые вживили во всех жителей нашей планеты пять сотен лет назад, не смогли с ним справиться. Я вернулся на борт и попросил дополнительные фильтры, посоветовав всем их надеть. Огорчение терзало меня: показатели Земли значительно ухудшились со времён наших последних наблюдений. Но эти мысли отогнал какой-то громкий и уверенный голос, а также странное постукивание по нашей ракете. Распознаватели на наших браслетах повествовали: «Кто бы вы ни были, бросайте оружие и выходите на мирный контакт!». Я выглянул в иллюминатор. На улице была толпа испуганных, но всё же заинтересованных людей, а впереди, как я понял, стояли вооружённые силы, которые открыли по нам огонь, тем самым и став причиной этого постукивания. Я побежал к командиру и посоветовал ему при помощи браслета объяснить нашу ситуацию, что он покорно выполнил, после чего постукивания прекратились. Я крикнул командиру объявить о нашем выходе и попросить не стрелять. Он кивнул, и под говор его браслета мы показались на глаза людям. Кто-то в толпе завизжал, кто-то даже упал в обморок, но остальные молчали, раскрыв рот.
— Земляне, здравствуйте! – объявил я через браслет. – Меня зовут Чичотэ Мымь. Мы прибыли с планеты Айли, и прибыли мы с миром! Могу ли я переговорить с вашим главным?
Люди опустили оружие и начали бурно что-то обсуждать. Затем мужчина в погонах твёрдо сказал нам идти за ним. Мы покорно выдвинулись, затем нас рассадили по каким-то коляскам, которые люди называли машинами, и повезли. Всё время дороги я думал о том, почему же мой фильтр начал барахлить, неужели всё настолько плохо. Я смотрел в окошко, и Земля уже не выглядела такой зелёной, какой была на картинках: вместо деревьев либо стояли постройки, либо пеньки, по земле с каждым новым потоком ветра пролетал какой-то мусор. Из огромных многочисленных труб валился серый дым, заполоняя небосвод, от чего тот был затянут унылостью. Я чувствовал себя очень расстроенным, и мне казалось, что решить эту проблему — теперь моя обязанность. Вот с такими удручающими мыслями я доехал до какого-то здания, где уже скопилось много народу, которых человек, провожающий нас, назвал «проклятыми журналюгами». Нас окружили большие люди, казалось каждый из них выше и толще меня в два-три раза, они сопровождали нас и отбивались от скопления прочих людей. Вскоре мы вошли в здание, обстановка которого выглядела довольно старомодной: везде малахит, золото и красное дерево. Нас усадили за круглый стол, и через некоторое время за него также сели несколько мужчин в строгих костюмах. Зашли несколько человек с чем-то похожим на камеры, и повисла тишина. Мужчина, сидевший прямо напротив меня, заговорил первым. Если верить нашим браслетам, то он попросил объяснить, что побудило нас прилететь к ним. Я рассказал всё: о завещании дедули, о загадочности этой планеты, о центре космоперелётов, моей команде и о постигшем меня разочаровании. Люди слушали внимательно, на некоторых моментах охая и изменяясь в лицах. Я сказал им, что в наследстве дедули не заинтересован и в принципе считаю приобретение планет абсурдной вещью, но очень хочу им помочь с технологиями, а главное с экологией, рассказав, что даже вживлённые фильтры не помогают в их среде. Земляне покачали головой, посовещались, но всё же согласились на нашу помощь. Позже нам предоставили ночлег, охрану и выход в так называемый Интернет, чтобы мы смогли здраво оценить ситуацию и максимально помочь. Оказалось, что все проблемы на этой планете точно такие же, как когда-то были у нас, поэтому было несложно подобрать нужные фильтры и меры предосторожности. Вскоре прибыло ещё несколько десятков наших, которые прибыли с недоступными для землян материалами. Но, конечно, сложнейшей частью было перевоспитание самих людей. Нужно было научить их тому, чем раньше многие из них пренебрегали, но это было основой чистоты планеты. К счастью, до этого уже существовали на Земле добровольцы, на которых всё это время планета и держалась.
Нам с землянами ещё предстоит огромный путь реабилитации их родной планеты, но, несмотря на это, дела идут в гору. Теперь люди наблюдают ясное небо, леса вновь озеленились, значительно сократилось количество мусора на земле и в океанах. Теперь люди фильтруют отходы, а также практически полностью отказались пластика, заменив биоразлагаемыми предметами, например, косточками от авокадо, а также материалами с наших планет. Люди часто высказывают свою благодарность нам. Так земляне и айлийцы стали крепко дружить, на обеих планетах теперь есть представители обеих рас, и все живут в мире. На Айли, наконец, отказались от практики покупки заселённых планет. Я женился на Крейси, и большую часть времени мы проводим на Земле, теперь у меня там много друзей, дедушкины участки я продал, отправив вырученные деньги на благотворительность.
Софья, приветствуем. Людям нужно задуматься о чистоте своей планеты сейчас, а не ждать несколько сотен лет. Иначе может быть поздно.
Согласно условиям конкурса (п.5; п.8.1) работа получает +10 баллов
Желаем удачи в конкурсе.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.
Правила конкурса
Страница конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2020
Архив конкурсов
прикольно,понравилось читать,спасибо
С интересом прочитала рассказ. Соня, Вам только 14 лет. Я поражена, как Вы описали чувства при потере родного человека. Как это точно.
Вы необычно поднимаете очень важную проблему нашей планеты — экология.
Желаю творческих успехов.
Соня, Вы прекрасно пишите! Очень интересно было читать, спасибо!
С большим интересом прочитала рассказ. Приятно, что среди современной молодёжи есть подростки, не равнодушные к проблемам окружающей среды и главное, умеющие увлекательно, грамотно излагать свои мысли. Дерзайте, Соня, удачи во всем!
Сонечка, замечательный рассказ! Очень здорово, что ты поднимаешь тему экологии нашей планеты! И здорово, что в таком интересном формате! Дерзай!
Очень хорошая работа!!!