Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2019» в номинации «проза»
Возрастная категория «В». Работа — 12В «Ботаник» — Ильяшенко Юлия, 11 лет.
Занимается шахматами, театральным творчеством. Участвует в Республиканских конкурсах чтецов-декламаторов и юных поэтов.
На наш вопрос: "Что значит для меня поэзия, ответила:
«Стихотворения позволяют выразить своё отношение к окружающему, чувствовать прекрасное, видеть красоту в обычном, привычном. Быть поэтом значит быть особенно наблюдательным, проницательным, понимать людей».
Конкурсное произведение — «Ботаник»
О том, что в наш класс придёт новый ученик, мы узнали за три дня до того, как он появился.
Машка Чудина, которая считала себя первой красавицей в шестых классах, в очередной раз придумала себе замысловатую причёску. Мишка, по прозвищу Баламут, отстаивавший своё право быть самым –самым, заранее закрепил за новеньким не самое видное место. Остальные отнеслись к известию о ещё одном однокласснике, как к появлению на подоконнике цветочного горшка с геранью – пусть будет.
Когда новый ученик вошёл в класс, ребята оживились. Даже Димка Заклёпкин, до этого сидевший мрачнее тучи после двойки по контрольной, развёл руками и почти пропел:
— Смотрите, кто к нам пришёл!
А смотреть было на кого. Казалось, будто солнышко позолотило этого мальчишку: рыжеватые волосы были коротко пострижены, и от этого большие уши казались ещё больше; веснушки рассыпались по всему лицу и пытались спрятаться за громоздкими очками, которые часто поправлял новенький. Он краснел и не знал, что сказать окружившим его девчонкам. Его смущение еще больше их забавляло.
— Подсолнушек, — игриво заметила Чудина.
— Нет, солнечный зайчик, — возразила её подруга Ира.
«Солнечный зайчик» сел на указанное ему место и старательно разложил на столе учебник, тетради, пенал. Эта старательность и аккуратность во всем стали предметом ежедневного веселья в классе. Если рыженький новичок собирался достать из своего портфеля дневник, Заклёпкин взрывался:
— Ты что?! А руки мыл?
Когда Анна Ивановна, пытавшаяся как классный руководитель приучить всех учеников к школьной форме, привела в пример образцовый вид новенького Серёжи, замечания горохом посыпались со всех сторон:
— А бабочки к костюмчику нет!
— И белых носочков тоже!
— Пуговицы у рубашки не те. Такие уже не носят.
Сергей опускал голову и молчал. Только на уроках оставался уверенным и сильным. Не было вопроса, на который он не знал ответ.
— Зубрила. Ботаник. Сидит целыми днями над книгами и шахматами и ничего вокруг не замечает, — поговаривали в классе.
Почему – ботаник? Этого никто сказать не мог, но прозвище сразу приклеилось к новенькому.
— Ботаник! Полей цветы в классе! – требовал Баламут. – Видишь: ответственная за озеленение заболела. Пропадают насаждения.
Под смешки и шуточки Ботаник поливал цветы и молча садился на своё место.
Однажды мы возвращались из школы позже обычного. Пятеро мальчишек шли впереди, и Баламут, бурно жестикулируя, что-то рассказывал им, стараясь быть в центре внимания. Компания внезапно остановилась у мусорного контейнера, где были свалены картонные коробки. Баламут ударил по одной из них ногой, она перевернулась – из нее вывалилось что-то бесформенное.
Я и Маша Чудина подошли поближе и опешили: на земле, попискивая, копошились три слепых щенка.
— Выбросил кто-то. Кому они нужны, дворняжки!
Беспомощные щенки тыкались в картонную коробку, пытались ползти, но слабые лапки их не удерживали.
— Давайте их покормим, — робко предложила Маша.
— Чем? И как? Им дней семь от роду!
Все стояли растерянные и смотрели на живые комочки, которые пищали, ища спасения.
— Подохнут они без мамки. Прибить их надо, чтоб долго не мучились, — твердо сказал Баламут и выдернул палку из вороха сухих листьев.
— Не смей!
Никто не заметил, как рядом с нами оказался Ботаник. Он склонился над щенками, сложил их в коробку и сказал, прижимая ее к себе:
— Не дам! Они будут жить!
Никогда мы не видели Ботаника таким решительным и долго смотрели вслед уходящему однокласснику, который бережно поддерживал обеими руками коробку с недельными щенками
Юлия, приветствуем. Как правило, внешний вид не говорит о душевных качествах человека, и ты это хорошо показала в своем произведении. Желаем удачи в конкурсе.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.
Правила конкурса
Страница конкурса 2019 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2019
Архив конкурсов
Здорово! По-настоящему. Спасибо за такую пронзительную историю! Читаешь, а перед глазами складываются образы.
Очень полноценное, хорошо написанное, интересное произведение!
Удачи, Юлия!
В работе автор затрагивает тему несоответствия внешнего вида и внутренних качеств нового одноклассника. Да, такое случается. Не внешний вид говорит о человеке, а его поступки. И это ботаник доказал и во время уроков, когда смело и твердо отвечал на все вопросы, и в ситуации с выброшенными щенками, когда проявил твердость характера, чтобы спасти беззащитных животных. Но ведь мальчик и выглядел внешне неплохо, просто был неконфликтным и все. Хочется пожелать автору встречать на жизненном пути побольше вот таких вот ботаников. И не только как героев для будущих рассказов, но и как верных друзей