Школа поэзии: Вводное занятие

 

Наверное, начать эту рубрику стоило бы с официального «Здравствуйте, дорогие читатели!», но я скажу по-другому.

Я скажу так.

Привет, меня зовут Дарёна (в честь девочки из сказки про Серебряное копытце) и в ближайших выпусках нашего журнала я расскажу вам всё, что знаю, о поэзии и о том, как её создавать. Самыми простыми словами – и с самыми занимательными примерами.

Скажу сразу, вопрос «можно ли научиться писать стихи?» относится к числу тех, которые я слышу чаще всего. И ответ на него, разумеется, положительный. Конечно же, можно!

Никто не отменяет талантов и природной склонности… Без последней человек даже не задумается о том, чтобы выражать свои чувства через поэзию, а первое ему очень-очень в этом поможет, но двух пунктов мало. К таланту и склонности должно прилагаться желание развиваться и совершенствоваться, ведь именно оно – двигатель любого прогресса. И именно вооружившись этим желанием, можно многого добиться.

Но как это сделать?

Обычно, когда мы хотим чему-то научиться, мы обращаемся за помощью к тем, кто уже владеет нужными навыками: идём к родителям, или, например, в кружок бисероплетения, или даже в музыкальную школу. Что и говорить о школе обычной, где о самом важном нам рассказывают люди, потратившие огромную часть жизни на получение своих знаний.

Однако когда речь заходит о литературе, мало кто отправляется на поиски учителя по стихосложению или творческих объединений для новичков. Почему? Ну, во-первых, иногда их просто нет рядом. А во-вторых (и в главных), чаще всего мы просто не догадываемся, что они вообще нам нужны.

Слово – это то, что знакомо нам с самого детства. С раннего возраста мы учимся говорить, различать значения и оттенки слов, составлять из них сочетания и предложения. Чуть позже мы садимся за грамоту, учимся читать и писать… Всё это так естественно, что сложно даже представить, будто для написания стихов и рассказов может понадобиться большее, чем то, что мы уже знаем (или, на худой конец, чем нам рассказывают на уроках литературы и русского языка). Но, как и в любом другом деле, без знания определённых основ в литературном творчестве – никуда.

Есть несколько «вещей», из которых строится стихосложение, и о каждой из них можно разговаривать практически бесконечно. Я не вру: в моей кладовке хранится толстая-претолстая папка, от корки до корки заполненная бумажными письмами, которые когда-то я написала своей тёте, а тётя мне. В письмах моя взрослая, долгое время посещавшая литературный кружок Аиды Фёдоровой, неоднократно публиковавшаяся в газетах и книгах тётя Надежда Омелко делилась со мной всеми премудростями. Мне, восьмилетней, очень повезло – и в этой рубрике я обязательно поделюсь своим везением с вами.

Но сначала задам несколько вопросов. Ответы на них вы сможете прислать в нашу редакцию на электронный адрес: vskrizal@mail.ruВтеме  письма укажите «Школа поэзии». А если стесняетесь писать, тогда просто сформулируйте ответы в своей голове 🙂

  • Итак, как вы думаете, что делает стихи – стихами?
  • За что мы так любим поэзию?
  • И, самое главное, почему «слёзы» нельзя рифмовать с «грёзами», а «кровь» с «любовью»?

 

С теплом, поэтесса, писательница Дарёна ХЭЙЛ,
член Союза российских писателей
лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов,
создательница проекта «СРЕДА РАЗБОРОВ»
Рисунок Дарёна Хэйл.

Как будет строиться работа в школе поэзии?

Первое занятие начнется в марте 2018 года в следующем выпуске нашего журнала.
Статьи (уроки) в журнале будут  теоретические.
В каждой статье будет  содержаться домашнее задание.

Ответы по домашним заданиям (по желанию) можно будет присылать на электронный адрес журнала.
Домашние задания можно делать для себя (никуда не отправляя).

 

На стартовую страничку школы поэзии. Там все уроки

 

 

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *