Школа иллюстратора: Занятие 3. Цвет

 

На стартовую страничку школы иллюстрации. Там все уроки

Здравствуйте, юные иллюстраторы!

Сегодня предлагаю познакомиться поближе с одним из главных героев иллюстрации (но не всегда!) и искусства вообще. Его величество цвет! Его важно чувствовать, знать, уметь сочетать и вообще дружить с ним! Давайте попробуем разобраться как же научиться все это делать.

Начнём с описания цветов и разберемся с их настроением, а поможет нам радуга!

Красный – самый активный цвет, горячий, страстный и яркий. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, а темные придают солидность и статусность. Красный хорошо использовать для важных акцентов, он любит обращать на себя внимание, но в больших количествах он может создать не совсем правильную атмосферу и даже разозлить.

Оранжевый – менее активный цвет, но тоже любитель быть в центре внимания. Этот цвет любит эмоции, создает ощущение благополучия и веселья, любит устраивать праздники и очень дружелюбный.

Жёлтый – самый легкий и радостный цвет, да еще к тому же жуткий непоседа, символизирующий движение. В то же время он очень умный и стимулирует интеллект и память всех вокруг себя. Такого сокровища, как желтый цвет много не бывает, но он может растерять все свои свойства при неправильном сочетании с другими цветами.

Зеленый – сама свежесть. Этот цвет приносит гармонию, где бы он ни появился. Зеленый цвет жизни и природы. Он очень расслабляет и умиротворяет. Но он не очень подвижен.

Голубой цвет легкий, как и желтый, но он спокойный и прохладный. Немного ленивый, но очень воздушный. Голубой это цвет противоречий – он может быть холодным и колким, а может быть умиротворяющим и успокаивающим.

Синий цвет очень строгий и таинственный. Насыщенный, всегда конкурирует с красным цветом за внимание, но, в отличие от него синий очень уравновешенный и способствует умиротворению, а не возбуждению. Синий создает атмосферу уверенности и безопасности.

Фиолетовый – цвет-загадка. Везде, где появляется фиолетовый веет тайнами, мистикой, но в то же время мудростью и опытом. Он способствует вдохновению, но в больших количествах может вызвать меланхолию.

Белый цвет – цвет всех цветов. Чистота и свежесть. Свет и сияние. Единство и полнота. Белого цвета никогда не бывает много. Если расположить все цвета радуги на круге, и закружить его, как юлу, то мы увидим именно белый цвет. А если взять краски каждого цвета и смешать их, то мы получим антипод белого – черный цвет

Черный – это сила, собравшая в себе все цвета. Черный цвет – это власть и начало всего. С этим цветом шутить нельзя и нужно использовать очень аккуратно. Если умело с ним обращаться, то можно предать изящество, вкус, ощущение тайны, а если переборщить, то он покажет нам свою мрачную и траурную сторону.

Черный и белый цвет самые дружелюбные и сочетаются со всеми цветами. Красный, оранжевый и желтый – это теплые цвета и символизируют всё, что связано со словом «тепло»: солнце, огонь, лето. Зеленый – нейтральный цвет, его оттенки могут быть теплыми и холодными. Голубой, синий и фиолетовый – холодные цвета и передают соответствующие настроения.

Как же появляются цвета?

Цвета – это определенные волны света, отражающегося от предметов и воспринимаемые нашим глазом именно, как разнообразные цвета и их оттенки.

Красный синий и желтый – это основные цвета, которые образуют второстепенные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и их оттенки при смешивании друг с другом.


Для того чтобы упорядочить цвета, придумали цветовой круг, где есть основные цвета, второстепенные цвета и оттенки. Состоит этот круг из 12 спектров.

Но как же сочетать между собой всё это изобилие цветов и как заставить цвета показать свои достоинства, а не недостатки?

Для этого учеными и художниками вычислены цветовые гармонии, которые мы можем найти прямо в цветовом круге!

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
  • А еще хорошо сочетаются цвета и оттенки, расположенные друг от друга через один цвет.

А теперь самое интересное! Зачем же нам такая куча теории? А для того, чтобы применить знания на практике!

Итак, домашнее задание:

1. Попробуйте нарисовать иллюстрации и передать настроение, используя только один цвет и его оттенки.

2. Задание сложнее – нарисуйте иллюстрацию, используя только два цвета, опираясь в выборе цветов на гармонию «Контрастные цвета».

3. Задание повышенной сложности: нарисовать иллюстрацию, используя любую триадную (из трёх цветов) гармонию.

4. Ну и высший пилотаж – иллюстрация только из 4-х сочетаемых цветов!

Присылайте свои работы на электронный адрес редакции vskrizhal@mail.ru

Художник-иллюстратор Екатерина Финодина

 

На стартовую страничку школы иллюстратора. Там все уроки

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *