Школа иллюстратора: Занятие 11. Яркость, светлота, насыщенность цвета

 

На стартовую страничку школы иллюстрации. Там все уроки

Здравствуйте, дорогие юные художники!

С наступлением волшебной золотой поры, уважаемые юные иллюстраторы! С приходом осени невозможно не вспомнить о его Величестве Цвете

Вы уже много знаете о сочетании цветов, цветовых гармониях и характеристиках Цвета! Поскольку в прошлый раз мы познакомились Перспективой, ее нужно подружить с его Величеством Цветом! Для того чтобы мы смогли их гармонично сочетать, нужно изучить такие характеристики цвета, как Яркость, Светлота и Насыщенность.

Яркость (светлота) – это количество света и тени в цвете. Черный цвет, добавленный к цвету, сделает его темнее, а белый светлее. Так же, добавив к нему серый цвет, можно сделать цвет тусклым, блёклым.

  1. Оттенок — это цвет с добавлением белого, то есть более светлая версия цвета.
  2. Тень — это цвет с добавлением черного, его более темный вариант.
  3. А тональность — это цвет, в который добавлен серый.

Хроматичность — это свойство цвета, которое говорит о его чистоте и отсутствии в цвете примесей белого, серого или черного. По сути, все цвета являются хроматическими, так как в той или иной степени в них присутствует определенный оттенок. Ахроматические цвета не имеют никакого оттенка и не принадлежат ни к одной из частей спектра. Белый, черный и вся серая шкала являются ахроматическими цветами.

Насыщенность – это количество самого цвета в цвете, то есть если вы нанесете краску тонким слоем, цвет будет ненасыщенный, более густой слой краски обеспечит более насыщенный цвет. Ученые считают насыщенность отличием цвета от серого (ахроматичного) цвета.

Яркость и насыщенность всегда идут рука об руку и взаимодействуют между собой.

Какое же отношение эти две подруги имеют к Перспективе?

Для того чтобы усилить эффект перспективы с помощью цвета и сделать наши работы более реалистичными, нам понадобится помощь яркости и насыщенности. Закон цветовой перспективы гласит: все объекты, находящиеся близко к нам, – самые яркие (не светлые) и насыщенные, чем дальше объект – тем он более тусклый и ненасыщенный.

Как же определить степень яркости?

Все очень просто и зависит от времени, изображенного на вашей работе. Утром цвета будут более светлые, сливающиеся с фоном, как на картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

А вечером темные, но по-прежнему менее насыщенные объекты растворятся в темноте.

Но не забывайте об источнике света (солнце, лампа, фонарь) могут быть в темноте, но как раз на заднем плане, тогда объекты близкие к зрителю будут насыщенней, но темнее,

Теперь, мои юные творческие друзья, вы можете создавать реалистичные пейзажи, интерьеры и натюрморты в том числе. Вдохновляющей вам осени! А я жду не дождусь ваших чудесных рисунков! Предлагаю устроить конкурс пейзажей, условия: пейзаж с перспективой и использование яркости с насыщенностью, то есть по теме прошлой и этой статьи. Приз уже придумала.

Художник-иллюстратор Екатерина ФИНОДИНА
Рисунки из интернета.

 

На стартовую страничку школы иллюстратора. Там все уроки

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *