Литературный курс «Дорогой вдохновения» — Занятие 7: Волшебная сила вдохновения, или мое напутствие начинающим

На стартовую страничку курса

Занятие 7: Волшебная сила вдохновения, или мое напутствие начинающим

О чем, прозаик, ты хлопочешь?
Давай мне мысль какую хочешь:
Ее с конца я завострю,
Летучей рифмой оперю,
Взложу на тетиву тугую,
Послушный лук согну в дугу,
А там пошлю наудалую,
И горе нашему врагу!
А.С. Пушкин

Первая строчка. Рифма. Стихотворение.

Ты написал их вчера?.. Позавчера?.. Или только хочешь написать?.. Что движет тобой? Счастье или страдание? Вдохновение или азарт? Желание выразить себя или быть услышанным?..

Мы все приходим в творчество неожиданно, каждый своим путем.

Мы Авторы. Творцы. Мы пишем, создаем, сочиняем. И, наконец, рождаем свой собственный мир, осмысливая окружающий, реальный. Потом растем, развиваемся, совершенствуемся. И вырастаем до Авторов собственной судьбы. А слово… Слово становится тем мостиком или «мостищем», который ведет нас к этому.

«Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?

Труднее всего вспоминать, когда это началось. Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.

В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.

Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зеленый цвет.

Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства» (Паустовский К.Г.).

«С самых ранних лет, может с 5 или 6, я знал, что, когда я вырасту, я стану писателем. Между где-то 17 и 24 я всячески отвиливал от этой идеи, но все это с каким-то внутренним убеждением, что я пытаюсь бунтовать этим против своей собственной натуры и что рано или поздно я усядусь за стол и начну кропать книги» (Оруэлл).

Поэтом Пушкин себя почувствовал в лицее. Это была не просто школа, где учатся наукам, это была школа поэтическая. Что он сумел сделать за годы ученичества? Он сумел научиться писать стихи так, как писали их лучшие тогдашние поэты, старшие современники. Среди лицейских стихов Пушкина есть такие, которые можно принять за стихи Державина («Не се ль Элизиум полнощный, /Прекрасный царскосельский сад, /Где, льва сразив, почил орел России мощный /На лоне мира и отрад?»), Жуковского («Слыхали ль вы за рощей глас ночной /Певца любви, певца своей печали?») или Батюшкова («Хочу я завтра умереть /И в мир волшебный наслажденья /На тихий берег вод забвенья /Веселой тенью отлететь»). Как будто бы этот мальчишка сказал им: «Смотрите, я могу писать так, как вы, первые поэты современности – но не буду. Я стану собой. Или, по крайней мере, буду себя искать».

Кто-то пишет от скуки… Кто-то окунается в сложный и яркий мир творчества, чтобы переболеть, перестрадать предательства, первые разочарования, обиды, безответную любовь. Кто-то сразу мнит себя великим писателем и переводит тонну бумаг ради создания «шедевра». Кто-то…

Так много путей и дорог у каждого из нас, что описывать их все нет смысла.

Для каждого из нас своя магия в слове-волшебной палочке. И этой магией мы наполняем свои произведения, свою жизнь и жизнь своих читателей.

Итак, задания (любое на выбор – слушай свое сердце, ведь «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»).

Задание 1. Напиши послание начинающему автору. Дай ему советы или поделись своими воспоминаниями о первом произведении, написанном тобой…
Задание 2. Напиши этюд о волшебстве, или о скрижалях, или о мостиках, которые тебе приходилось переходить…
Задание 3. Представь, что выходит в свет твоя первая книга. Ты раздаешь автографы на встрече с читателями. И вдруг один из твоих поклонников спрашивает: «Вы – Автор? Писатель? Поэт? Творец? Кто вы?»


Как строится работа курса?
Мы будем встречаться на страницах журнала для того, чтобы выложить и соответственно найти творческие задания. Вы можете их делать для себя, а можете присылать мне. Буду очень рада на время стать вашим спутником в дороге вдохновения!

С теплом, Алена ЖУКОВА
Фото из сети интернет

На стартовую страничку Литературного курса «Дорогами вдохновения» Там все занятия

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *