Лысенко Дарья Ивановна (Дарёна Хэйл)
Член жюри. Писатель и поэт. Член Союза российских писателей. Редактор-составитель и автор проекта «Столько разных нас» – книжной серии, посвящённой творчеству молодых поэтесс Красноярска и края (2017—2019). Автор и куратор международного литературного проекта «Среда разборов: лаборатория для авторов» (2017—2019), в рамках которого проходило «обучение» начинающих поэтов, а результатом стало издание коллективного сборника стихотворений участников.
Родилась в 1988 году в Абазе (республика Хакасия). С 2005 года по настоящее время живёт в Красноярске.
Издано 7 авторских поэтических сборников — «Дарья-Птица» (2000), «Из-под ресниц твоих» (2001), «Две менЯ» (2006) (по итогам поэтического состязания Король Поэтов), «Графика тени и плоти» (2008), «В никуда» (2015), «Сказки Подреберья» (2017), «Экологическая Катастрофа» (2019), а так же сборник малой прозы «Поймай Мою Душу» (2008) и сборник стихов и рассказов «Небоскрёбом» (2016).
В 2019 году издан роман «Девочка с самокатом»
Публикации в литературных журналах «День и Ночь» (Красноярск), «После 12» (Кемерово), альманахе «Енисей» (Красноярск) и др.
Конкурсы и награды:
— дипломантка I Всероссийского конкурса юных поэтов «Моя мечта — моя Россия» (2003)
— обладательница премии «Одарённые дети Хакасии» (2003)
— вице-королева краевого поэтического конкурса «Король поэтов» (2006)
— победительница в номинации «Литературная библиотека Времени» (циклы стихов) межрегионального литературного фестиваля на соискание премии имени Игнатия Рождественского (2015);
— второе место в номинации «Поэзия» межрегионального литературного фестиваля на соискание премии имени Игнатия Рождественского (2016);
— лауреатка премии главы города молодым талантам в области культуры (2018);
— победительница в номинации «Поэзия» межрегионального литературного фестиваля на соискание премии имени Игнатия Рождественского (2019).
- Чтобы поближе познакомиться с нашими членам жюри мы предложили для них БЛИЦ-ВОПРОС:
Что для Вас творчество?
Обычная и привычная часть жизни. - Как Вы можете охарактеризовать Ваше творчество в двух словах?
Всего помаленьку. - Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Я очень не люблю делать вещи, насчёт которых не уверена – получатся или нет, поэтому никогда в жизни не стала бы прыгать с парашютом или заниматься другими видами прыжков с большой высоты. Слишком страшно, что организм подведёт меня в самый ответственный момент 🙂 - Есть ли у Вас свой девиз?
Быть честной, быть смелой, хорошо делать то, что делаешь, и ни на что не рассчитывать. Ещё – стараться быть доброй и бережной к себе и миру вокруг. - О чем Вы мечтаете?
Чтобы все мои близкие были здоровы и счастливы, и я вместе с ними. А ещё – о всеобщем уважении друг к другу. - Для чего Вы пишете? Чем для Вас является литература: призванием, работой, хобби?
Ответа на вопрос «Для чего я пишу?» у меня нет. Раньше, когда мне задавали подобное, я отвечала в духе «А для чего вы дышите?», но, в целом, это не очень правильно, потому что дыхание – это процесс, без которого ни один человек долго не протянет, а с литературой всё-таки немножко другая история.
Безусловно, если бы я могла не писать, я бы не писала, но это не про пафос в стиле «Ах! Литература – это вся моя жизнь!» (нет, в моей жизни есть множество других интересных вещей), а про естественность процесса. Я пишу с раннего детства – и у меня нет другого опыта, как нет, например, опыта проживания на Крайнем Севере или в космосе или ещё в каких-то условиях, отличающихся от тех, которые у меня есть.
Также я не верю в призвание и не испытываю к искусству восторженных, экзальтированных чувств, потому что знаю: любой впечатляющий результат (да даже просто – любой результат) достигается исключительно работой.
Таланта нет – только сочетание склонности к определённому занятию с набором качеств, для этого занятия необходимых. Вдохновения нет – только концентрация и умение подмечать в мире то, что позже можно переложить на бумагу, а ещё желание это делать. И всё на свете – это работа. В смысле труд, а не в смысле профессиональная деятельность, хотя и в этом значении я тоже могу назвать литературу своей работой: у меня есть и квалификация, и оплата, и ответственность, а это первые три критерия, которые приходят мне в голову, если говорить о профессиональной деятельности.
Что до сказанного про труд… Это касается не только литературы. Например, быть честной и смелой – это тоже большая работа, прежде всего, над собой, потому что избежать неприятного разговора или отказаться от пугающей затеи намного проще, чем высказаться или пойти навстречу мечте. Хотя, конечно, бояться и сомневаться – это нормально, и здесь главное, чтобы страхи и сомнения не останавливали от того, что действительно важно. - Что пожелаете нашим юным читателям?
Прислушиваться к себе и писать о том, о чём хочется написать – своими словами и со своими искренними эмоциями, потому что именно ваш взгляд на мир – это то, что важно в литературе, и только вы способны рассказать свою историю так, как вы.
Предлагаем вниманию читателей небольшую подборку стихотворений Д.Хэйл
Легенда о счастье
Счастье — это когда ты просыпаешься и можешь полноценно дышать,
Когда от тренировки до тренировки мышцы перестают болеть.
Когда резинкой с другой стороны простого карандаша
Получается что-то нормально стереть,
А не размазать грязным пятном до самых краёв листа,
Не разорвать бумагу, не испортить, не навозить.
Когда, соединяя чужие родинки, забираешься дальше ста —
И потом тебя просят не вызывать такси,
А остаться и продолжать. И ты остаёшься и продолжаешь,
Потому что, кажется, именно это — твоя миссия на Земле.
Счастье — когда ты такая маленькая, а любовь такая большая,
Что можно, как динозаврам, случайно не уцелеть,
Но ты отказываешься вымирать, отказываешься сдаваться,
Отказываешься бояться даже самого огромного метеорита.
Смелость — не про то, чтобы ты игнорировала опасность.
Смелость — это о том, чтобы ты научилась жить без защиты:
Без крепостных рвов, без доспехов и без опущенного забрала,
Не боясь, что тебе сделают больно, точнее, боясь, но не останавливаясь.
Счастье — это когда ты не боишься начать сначала
И одновременно не против того, чтобы ничего не заканчивалось.
Счастье — это когда ты просыпаешься и можешь подняться с кровати,
Когда ты смотришь в настоящее небо вместо надоевшего дыма.
Счастье — это то, о чём тебе говорили, что его на тебя не хватит,
И то, что всегда казалось недостижимым.
То, что всегда приходит, как только ты устаёшь бояться, как
только ты устаёшь сражаться и принимаешься просто жить.
Когда начинаешь рисовать, без оглядки на наличие ластика,
Просто потому что у тебя есть желание и карандаши,
И больше тебе ничего, совсем ничего не надо.
Потому что, в конце концов, ты дышишь, даже если дышать не можешь.
Счастье — это когда понимаешь, что абсолютно нестрашно падать,
Смелость — это когда понимаешь, что подниматься нестрашно тоже.
Не много, не мало
Выдано мне немного, но всё – моё.
Если придут проверить, чего я стою:
Всё уместится на колкое остриё
Или в ушко иголки пройдёт простое –
Штопальной, вышивальной, почти любой.
Я не приучена делать какой-то выбор.
Хватит того, что есть, чтобы каждый бой
Был не в сухую минимум мной проигран.
А побеждать – другая должна быть стать…
Ну, или суть, я мало об этом знаю.
Выдано мне немного, чего скрывать,
Я ничего, сложилось так, не скрываю.
Я ни на что не жалуюсь, никому
Не солгала, ни разу не предавала…
Сколько ни строюсь, выходит по одному.
Как ни стараюсь, всё время чего-то мало.
Высохшим рекам не надобно берегов,
Поздно беречься, раз перебили спину…
Выдано мне немало, но ничего
Нет моего, хотя бы наполовину.
Выдано мне, а вот пожинать – другим,
Я и самой себе-то уже чужая…
Раз уж зашёл на пашню, то сбереги
Что-то на память с этого урожая:
Пусть прорастёт в далёких чужих краях
В будущий хлеб заветным ростком пшеницы.
Лишь на одно надеюсь: пусть всё, что – я,
Хоть на укус
кому-нибудь
пригодится.
Крышкой поверх кастрюли
Небо зависло крышкой поверх кастрюли.
Ты посмотри, какая здесь тишь да гладь!
Если б оно случилось со мной в июле,
Я бы уже могла бы отгоревать.
Если б оно случилось со мной в апреле,
Тонкие шрамы давно затянуло б льдом.
Утро звенит за окнами птичьей трелью,
Скоро вернётся осень в продрогший дом.
Если б оно случилось в начале марта
Или же в прошлом, может быть, октябре,
Я бы, уехав к маме в дыре плацкарта,
Точно успела б просто перегореть.
Крышка кастрюли стала бы небом звёздным,
Слёзы бы не касались уставших глаз.
Только... Оно случилось со мной сегодня,
Значит, и разбираться мне с ним сейчас.
Дарья Ивановна. Желаем крепкого здоровья Вам и Вашим родным. Мира и добра. Желаем Вам приятных встреч и общения.
Наталья ГЕГЕР
На главную страницу
Жюри детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль»
Страница детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль»