Конкурс «Волшебная скрижаль 2020» проза — работа 4С

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2020» в номинации «проза»

Возрастная категория «С». Работа — 4С «Новогодняя деревня» — Тимошенко Анастасия, 14 лет. (+10 баллов)

Анастасия написала нам: Пишу с пятого класса. Мне нравится участвовать в литературных конкурсах. Опубликовано несколько моих работ. Вдохновляюсь природой родного края.


Конкурсное произведение — «Новогодняя деревня»

Вечер. Окно. Снег. Эрика разглядывала игрушечные домики, хаотично расставленные на ее столе, напоминавшие деревню, куда она ездила этим летом. Жители маленьких строений, как ей казалось, совершенно не имели никаких забот: веселились, пели, танцевали. «Не жизнь, а сказка»- прошептала девочка, представляя себя на их месте: огни, краски, праздник. Мысли девочки прервал голос мамы: «Эрика, помоги нарезать салаты! Гости совсем скоро придут!». «Ах, гости! Как же я могла про них забыть…»- недовольно буркнула девочка. «Сейчас, сейчас, уже иду!». «Хочу жить там, — она метнула взгляд на инсталляцию новогодней деревушки, — где нет хлопот и суеты – живи и наслаждайся».

Как известно, желания, загаданные под новогодний бой курантов, обязательно исполняются. Кто желает здоровья, кто славы, денег, друзей… Но первое правило исполнения желаний – труд, труд и еще раз труд, чего не знала Эрика.

Семейное застолье. Новый год на пороге. Любимый мамин фарфоровый сервиз уже на столе, по соседству с традиционными праздничными салатами. Все в сборе, готовы встречать праздник. Поздравление президента заканчивается. Из телевизора слышится: «С Новым 2020 годом!». Раз, два, три. Эрика спешно хватает бумажку. Четыре, пять, шесть. Дрожащие от легкого непонятного волнения руки пишут ту самую заветную мечту. Семь, восемь, девять. Скорее сжечь и кинуть в стакан с грушевым лимонадом. Десять. «Хочу жить там, где нет хлопот и суеты — живи и наслаждайся». Одиннадцать. Глоток, другой. Двенадцать. Ура!

Вскоре все разошлись по комнатам и легли спать. Девочка проснулась, чувствуя легкую боль в спине, ведь лежала она не на кровати, а на скамье. Открыв глаза спросонья, Эрика огляделась по сторонам. «Это не моя комната…». Она протерла глаза. «Не может быть». Казалось, она очутилась в каком-то новом, но в то же время ужасно знакомом месте. Все вокруг казалось удивительным и необыкновенным: красочные дома, покрытые искрящимся снегом, яркие светящиеся окна, разноцветные фонари, необыкновенной красоты елка. Рядом были люди, точь-в-точь как фигурки, которые она расставила возле игрушечных домиков на своем столе. Она поняла, что оказалась там, куда мечтала попасть.

Гуляя по улицам, она все больше узнавала инсталляцию на своем столе. Кругом веселились дети и взрослые: катались на коньках и санках, лепили снеговиков, играли в снежки. Эрика подошла к маленькой девочке и завела разговор, даже не спросив ее имени, ведь она сама давала имена своим игрушкам, и прекрасно его помнила.

«Эрика, — сказала девочка, — мы так рады тебя видеть в нашей новогодней деревне. Не хочешь со мной прокатиться?», — и указала на сани. «Конечно!», — сказала Эрика. Усаживаясь в сани, она неожиданно провалилась в снег. Обернувшись, Эрика увидела недоумевающее лицо девочки. «О-они… Они исчезли», — пробормотала она с выступающими слезами на глазах и убежала, окончательно разрыдавшись. Эрика в растерянности отряхнулась от снега и, пожав плечами, пошла дальше. Она брела по деревеньке вдоль домов и вышла к площади, куда совсем недавно сама поставила сияющую ёлку. Снегурочка в серебристом наряде раздавала леденцы окружившим её ребятам. Один она протянула Эрике. Обрадовавшись, девочка быстро раскрыла конфету. Не успев даже коснуться лакомства, Эрика увидела, как оно рассыпалось на сотни мельчайших кусочков. Вокруг довольные дети ели свои леденцы. «Что за день-то такой!». Эрика обернувшись увидела, что рядом с ёлкой Дед Мороз раздаёт подарки. «Может, в этот раз повезет», — проворчала девочка. Она зашагала по направлению к шумной компании детей, открывавших новогодние сюрпризы. Получив небольшую красно-зеленую коробку с бантом, Эрика поспешила открыть её. Подарок рассыпался. «Что не так», — воскликнула она в сердцах. Расстроенная, не узнав ответ на свой вопрос, побрела дальше.

Снег все падал и падал. Слоняясь по деревеньке, девочка с интересом заглядывала в окна, покрытые изморозью. Наблюдая за жителями, она заметила, что все заняты делом. «Мне казалось, они живут так беззаботно, не зная проблем и трудностей. Как же я ошибалась». Её стало клонить в сон. Пристроившись в сугробе, Эрика уснула. «Беззаботно». «Не зная». «Ошибалась». «Ошибалась» …

Родная комната. Прежняя обстановка. Все та же деревня, располагавшаяся на столе. «Я дома. Я дома!»
Ничего так просто не даётся. Всё нужно заслужить, всё нужно заработать. Только трудолюбивые руки могут что-то получить. Это происходит, когда ты выполняешь важные и нужные дела, стараешься научиться чему-то ценному, ведь ничто не ценится так дорого, как труд.


Анастасия, приветствуем. Согласимся с тобой. Чтобы что-то получить нужно что-то отдать. Закон природы.

Согласно условиям конкурса (п.5; п.8.1) работа получает +10 баллов

Желаем удачи в конкурсе.

 

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

Правила конкурса
Страница конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2020
Архив конкурсов

 

 

Комментарии 2

  • Прекрасная Анастасия и ее прекрасное произведение. Полный восторг. Сюрреализм переплетается с импрессионизмом, а в итоге получается уникальное произведение. А теперь понемногу обо всем. Вот цитирую: «она метнула взгляд». Допустим. Не прошло и строки, как встречаю "где нет хлопот и суеты ". Вроде бы о разных вещах говорится в произведении, но ритм повествования нарушен. Там, где мечут взгляды, там и остальные действия должны быть под стать. Либо мечут, рвутся, спешат, либо обратное. Ну, ты меня поняла. Что касается грамотности, то все придаточные обособленны, как тому и положено быть, выделена и прямая речь, что вызывает уважение. Понравилась и концовка произведения. Что-то сродни Щелкунчику. девочка проснулась и волшебство исчезло.

  • Здравствуй, Анастасия!

    Я вижу, как ты старалась, особенно в описаниях. Вижу, как пыталась сделать их красочными и живописными. И старания — это, безусловно, замечательно и правильно. Но читатель этих стараний замечать не должен, то есть текст должен быть естественным и лёгким. Ты обязательно придёшь к этому в будущем, и я понимаю, что сразу такое не даётся. Поэтому не могу считать это твоей ошибкой.

    Ты, кажется, устала писать к концу. Сухо и скомкано получилось, в особенности по сравнению с развёрнутой завязкой, которая, кстати, очень даже хороша. Я знаю, такое бывает. В начале пишется плохо, потом хорошо, а к концу снова ничего не выходит. Лучше тогда сделать перерыв и вернуться к работе чуть позже.

    Красиво писала, по-новогоднему, опять же, старалась изобразить всё высоким описательным слогом, но «президент», «инсталляция»? Эти слова, например, уместны в романе Солженицына, но совершенно не подходят рассказам Куприна. Уж если взялась описывать каким-то стилем, выдержи его до конца.

    Тема интересна, но, по-моему, ты её не раскрыла. Я, скажем, ждала от концовки чего-то большего, чем скомканная и прямолинейная мораль, написанная лозунгами. Также не ясно, почему пропадают предметы в руках девочки, как это связано с трудом? Нет, я вроде бы и поняла, но мне пришлось многое додумывать, что уже неправильно. В любом случае, ты на верном пути. Не сбивайся с него, и всё получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *