Конкурс «Волшебная скрижаль 2020» проза — работа 10С

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2020» в номинации «проза»

Возрастная категория «С». Работа — 10С «Сказки?» — Носенко Виктория, 14 лет

Виктория написала нам: Я живу в красивом сибирском городе Омске. Успешно учусь в лицее № 54. Мои интересы – «калейдоскоп» из литературы, истории искусств, живописи, архитектуры, современной музыки, психологии, кино. Но, вместе с этим, я – самая обычная современная девушка 14 лет. Хотя нет, не самая обычная…


Конкурсное произведение — «Сказки?»

— 00000в5?
— 2! 097821165…

2.12.2019.
«…Сколько можно врать? А сколько можно говорить правду? Думаю, срок этих действий неограничен.
Изо дня в день мы можем врать себе. Внушая то, что не хотим. Но это лишь попытки обмануть себя. В итоге, в глубине своего подсознания мы понимаем, что это ложь. Есть две вещи, которые я не очень люблю и люблю одновременно –
одна — самовнушение, вторая — воспоминания.
Поясню, самовнушение – тут всё просто, можно убедить себя в том, что можно перейти грань. Грань действительности, вгоняя себя в ненужную реальность – «запудрить мозги» себе самой без лишней помощи. С воспоминаниями всё намного сложней. Вроде есть то, что я хочу запомнить и вспоминать и то, что хочу забыть. НО. Всегда есть «но», которое всё портит. Есть особые случаи, когда всё хорошо, мило. Пока один человек, который был тебе дорог, стал самым последним в списке «желаемых» людей. На этом моменте происходит сбой. Ведь человек теперь плохой, а воспоминания хорошие. Из-за этого и хочется всё забыть и не вспоминать. Проще думать, что человек плохой. Соответственно, он и не нравится.
А вот когда он плохой, но нравится, становится сложно. Здесь не обойдётся без самовнушения. Я его люблю, но внушаю, что он мне не нужен.
Спустя время, его нет. Ничего нет. Я о нём не думаю и не вспоминаю. НО. Да, снова «но». Запах, место в городе, игрушка и всё… Конец. Все воспоминания всплывают. Опять плохо. Новый сбой. Так будет до тех пор, пока не поймёшь, что самовнушение нужно заменить… например, принятием. Просто смириться, принять всё как факт. От этого его не забудешь, но уже не будет больно…»

21.12.2019
«…Слова — удивительные вещь. Говорят, они могут убить, могут сделать сильнее, могут стать началом и концом. Что это? Слова ли? Да, это набор букв, связанных смыслом. Но так ли это? Начало жизни. Слово. «Мама. Папа. Яблоко. Дай» – не важно. Важно, что это счастье для всех, и начало — для тебя…
Конец жизни. Слово. «Прощай. Будь счастлива. Я тебя люблю» — не важно. Важно, что это горе для всех, и конец — для тебя.
Слова могут быть эмоциями? Или это лишь их выражение? Слова – 50% эмоции, 50% — буквы. Как может убить или сделать сильнее, то, что нематериально? Почему, когда надо, они исчезают? Мы мало об этом задумываемся, но они – одна из основных причин бедствия и счастья. Любое слово можно привязать к чувству, эмоции или действию. Слова растут с нами. Это то, что сопутствует нам всегда. Как ангел-хранитель.
Слова – это, что трудно понять: они плохие, хорошие, странные, непонятные, старые, новые. Так многолики. Так какие они? Мы относимся к ним обыденно. Хотя надо с уважением и осторожностью. Не задумываясь, говорим ерунду, тут же забываем. Слова так могут стать не бесценными, а обесцененными. А это страшно, когда тебе никто не верит…»

27.12.2019.
«…Мы ежедневно делаем вещи, которые недоступны некоторым другим людям. И мы — не учёные или инженеры, которые строят ракеты…
Это мы. Я. Твой сосед. Твои друзья. Кто угодно. Мы не делаем что-то сверхъестественное. Ты можешь выразить свои чувства и эмоции словами, но есть люди, которые не могут. У тебя есть руки, ты можешь рисовать, но не делаешь этого. В это же время некоторые люди без рук отлично рисуют. Ты можешь сходить в театр, на концерт — послушать удивительную музыку, но вместо этого каждый день у тебя в ушах наушники с попсой.
Задумайся, ведь человек, который был глухим, написал великие музыкальные произведения. Приходя со школы, можешь погладить своего кота или собаку, но люди с аллергией этого лишены. Ты, вместо того чтобы есть вкусную домашнюю еду, протираешь штаны в кафе фастфуда. а кто-то соблюдает жёсткую диету по здоровью или питается через трубку в животе. Ты всегда можешь пойти встретиться с друзьями, но нет времени. Другие же передвигаются на коляске. Снег скрипит под твоими ногами. Ты ощущаешь, какой он холодный, потому что мёрзнут ноги, а люди с протезами – нет…
Люди, которые что-то не могут, живут своей жизнью. Многого добиваются. Они счастливы. Ограничения им не мешают.
…В то же время есть ты, кто со всеми возможностями и условиями, вечно всем недовольна. У тебя что-то не получается. Ты сама ставишь себе барьеры…»

— 12345… Н… СейЧАс!
— 2! … Я тебе сразу говорила, включить дешифратор ГУГЛ –YY – версия 2019!
Девушка в упор смотрела на высокого парня в белом кожаном моносмокинге с аббревиатурой «ТС – YX2».
— Всё, я переключил нас на 362 – разрядный код, комбинация 297. Но, ты… что-нибудь понимаешь, ООА, в этих рассыпающихся от древности листочках в истлевшем переплёте с надписью «ЕЖЕД…»? Может быть не надо было претендовать на ячейку в хранилище архивов твоей семьи?
— КОО, понимаешь, это всё-таки моя, как там говорили, ПРА-ПРА -ПРА- сколько там ещё этих архаичных приставок — БАБУШКА. И в 2019 ей было… 14! Нам же тоже 14 сейчас!
— Но, сейчас 2819, и мы… совершенно оцифрованы. Набор дискретных цифровых замеров этого бумажного носителя не поддаётся переводу в наш код. Говоря языком твоей архиродственницы, есть «НО, которое всё портит»!
ООА покачала головой.
— Нет, КОО, в этих словах, есть то, что я не понимаю, но от чего сжимается моё сердце. Ей, в её 14, было важно об этом думать, значит мне нужно это понять. У меня с ней один набор генов. Ведь тебе же нравится во мне то, что я оцифрована не так как все. Я могу плакать, смеяться, чувствовать… Но, как ты думаешь, этот «ЕЖЕД…» её XXX-дневник, инсталляция мыслей?
КОО задумался на 0,000001 секунды и неуверенно предположил:
— Может, это СКАЗКИ?


Виктория, приветствуем. Для этих молодых людей это скорее шанс понять своих ПРА-ПРА-ПРА. А может они все те же, как в 2019 -м?

Желаем удачи в конкурсе.

 

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

Правила конкурса
Страница конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2020
Архив конкурсов

 

 

Комментарии 3

  • Работа, несомненно, оригинальная. И практичная — странички из «бабушкиного дневника» могут автору потом пригодиться при подготовке к ОГЭ по русскому))) Впрочем, к некоторым неоригинальным рассуждениям, типа если у тебя есть слух, то почему ты не Бетховен, есть вопросы. Люди, вот скажите мне, кого-то такие фразы на полном серьёзе замотивировали писать музыку?

  • Несколько раз пытливо прочел работу автора. Что в ней есть, так это нетрадиционный подход и новизна. В литературе это приветствуется, так как всем уже приелись традиционные формы и жанры. Я тоже пытаюсь найти что-то новое, чего до меня никто не делал. Мне импонируют короткие предложения автора, типа "Это мы. Я. Твой сосед. Твои друзья. Кто угодно. Мы не делаем что-то сверхъестественное. ", — такое всегда легче усваивается, прямо, можно сказать, по-Хэменгуэевски рубленная проза. Что касается семантики, то тут мое отношение двоякое, мне ближе те сюжеты, где есть явно выраженная мораль, чтобы лейтмотивом прослеживалось то, прочитав которое, читатель стал чуточку лучше. Может, в рассказе это и было, но прошло мимо меня, это точно. Вообще-то я не любитель фанфиков, фантастики и прочего. Но есть огромный пласт читателей, которые сходят по такому жанру с ума.

    • Поистине гениальный писатель сможет написать гениально даже в традиционных формах!

Добавить комментарий для Катенька Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *