Конкурс «Волшебная скрижаль 2020» поэзия — работа 1С

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2020» в номинации «поэзия»

Возрастная категория «С». Работа — 1С «Чувство весны» — Муратова Агаша, 14 лет.

Агаша написала нам: Учусь в 7 классе. Играю на флейте. Хожу в литературный кружок.

На наш вопрос: «Если бы животные умели разговаривать, что бы вы спросили у них?» ответила:
«Ты меня любишь?»


Конкурсное произведение — «Чувство весны»

Чувство весны приходит вместе с солнцем,
Разливая его свет по квартире.
К своему торжеству понемногу крадется,
Хоть по прогнозу его не сулили.
Для него не существует времени, пространства,
Приходит во сне, наяву,
Даже если Вам далеко уж за двадцать,
Неважно все чувству тому.
Это не ощущение радости,
Горя, сомнения, любви –
Сейчас в этом нет надобности,
Лишь бы мысли свободно текли.
Оно придет, но совсем ненадолго,
И уйдет в самый нужный момент,
Но это же лучше, чем совсем уж нисколько
Не иметь, не сказать: «Привет!»
Это свободы счастье
И некоторое удовлетворение
Прорвется через пелену ненастья-
Чувство весны я зову вдохновением!


Агаша, приветствуем. Вдохновение весной особенное. Желаем удачи в конкурсе.

 

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

Правила конкурса
Страница конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2020
Архив конкурсов

 

 

Комментарии 5

  • Очень уж, Агаша, подходит твоему стихотворению сопровождение на флейте. Как-то гармонично сочетается внешность на фото, игра на флейте и мысли в стихотворении. Очень здорово уметь поэтично выражать свои чувства. Красиво. Но поэтичное выражение — не всегда можно назвать стихотворением. Это не хорошо и не плохо. Это иное. Ни на что не похожее. Твоё. Вдохновения!

  • Хочется так много сказать о своём впечатлении и о художественных приёмах, которые использует автор. Но очень боюсь чем-то обидеть или расстроить молодую поэтессу, поэтому буду предельно вежлив и краток. Стих не традиционный, но и не белый. Назову его условно розовый стих. Тогда меньше придирок будет к рифме. Несмотря на то, что лирический герой хочет подчеркнуть исключительность своего положения и дает себе право философствовать на такую интимную тему, менторства или назидания в стихотворении не чувствуется. Мне почему-то запомнились вот эти строки, которые я выделил для себя:"Сейчас в этом нет надобности,

    Лишь бы мысли свободно текли"... Их же и сделаю основными. Действительно, остальное не так уж и важно, главное, чтоб мысли свободно текли! Поздравляю автора с созданием такого глубокого и в то же время, экзистенциального стихотворения.

    • Классике бы автору сначала поучиться. Илья, а розовый, потому что девочка? а если бы мальчик-автор, как бы назвал?

  • Здравствуй, Агаша. Мне понравился твой вопрос животному! Очень трогательно...

    Ты хотела написать в свободной форме? На верлибр не тянет, а в остальной нестандартной поэзии я плоховато разбираюсь. Хорошее стихотворение, — о весне, о радости, светлое, немного грустное, но грусть тоже какая-то светлая. Рифм удачных много, а совсем неудачных я вообще не заметила, но вот ритма что-то тоже не уловила. В каждой строчке разное количество слогов, а иногда вроде одинаковое, но как-то вместе не звучит, как ни прочитай.

    Подробнее:

    «Чувство весны приходит вместе с солнцем,

    Разливая его свет по квартире.

    К своему торжеству понемногу крадется,

    Хоть по прогнозу его не сулили»

    Хорошее четверостишие с вполне логичным началом (слово «приходит»). Удачна рифма «солнцем-крадётся». А вот слово «сулили» здесь абсолютно не к месту. Ты в одной строчке используешь разговорное «хоть» и старомодное «сулили», вместе они звучат не очень здорово.

    «Для него не существует времени, пространства,

    Приходит во сне, наяву,

    Даже если Вам далеко уж за двадцать,

    Неважно все чувству тому»

    Мне кажется, лучше было бы «времени и пространства», ну, если ты писала без ритма, то это уже субъективно. И «уж» мне не понравилось. Разговорный, простенький стиль в стихотворении — замечательно! Но эта частица уместна, наверное, только в частушках.

    Ещё одна прекрасная рифма — «наяву-тому»!

    «Это не ощущение радости,

    Горя, сомнения, любви –

    Сейчас в этом нет надобности,

    Лишь бы мысли свободно текли»

    Одно из самых ритмичных четверостиший, но слово «надобности» снова выбивается из стиля. Ещё бы немного повыбирать слова, было бы отлично.

    «Оно придет, но совсем ненадолго,

    И уйдет в самый нужный момент,

    Но это же лучше, чем совсем уж нисколько

    Не иметь, не сказать: «Привет!»»

    Первые две строчки мне понравились по смыслу, а ещё две по звучанию. «Нисколько не иметь, не сказать» звучит необычно и интересно, особенно, когда читаешь в быстром темпе. Рифмы снова хорошие.

    «Это свободы счастье

    И некоторое удовлетворение

    Прорвется через пелену ненастья-

    Чувство весны я зову вдохновением!»

    «Счастье — ненастье» — уже звучит немного банально, но, знаешь, употребить на всё стихотворение всего одну банальную рифму — почти талант! «Удовлетворение» звучит длинно. В таком лёгком, весеннем стихотворении хочется простых рифм и поменьше «тяжёлых» слов. В следующий раз постарайся заметить, какие слова каким образом влияют на настроение стиха — и полезно, и интересно.

    А вообще, отлично! Рифмы хорошие, нет глагольных, нет незарифмованных строчек, ритма правда тоже нет, но я всё ещё не могу ничего точного сказать, может, просто свободная форма.

    Логичные начало и конец. Никаких логических ошибок в принципе не заметила. Настроение передано почти идеально, чуть-чуть ещё поработать с подбором слов.

    Желаю тебе много вдохновения не только весной)

    • Здравствуйте, прошу вас заглянуть на работу 9С , это моя работа. Мне очень важен ваш комментарий

Добавить комментарий для Илья Выговский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *