Конкурс сказок на «Волшебной скрижали» — работа 49

Представляем участника конкурса сказок «Чужих детей не бывает»

49 — «Мамина сказка» Биляк Анна Владимировна, г. Красноярск, 40 лет

Анна Владимировна написала нам: В детстве писала стихи. А потом – дети, дом, работа и, как у многих жителей мегаполиса, на творчество просто не хватает времени. Очень приятно было вернуться к истокам… Спасибо…


Конкурсное произведение — «Мамина сказка»

Жили-были… Так почти всегда начинаются сказки – волшебные и поучительные, бытовые и экологические, сказки о животных и сказки почти настоящие.
— Жили-были… — так начала свою сказку мама в ответ на просьбу своей любимой доченьки. Но Линушка нахмурилась и топнула ногой:
— Не хочу про жили-были, хочу сказку особенную, только для меня! Такую, какой я никогда не слышала! – и у Линушки от волнения даже глаза заблестели, и носик смешно наморщился, как бывало только в минуты ожидания чуда расчудесного – пирога с брусникой, или галопа на гнедом Памире, или прикосновения к верхушке сосны в полете на качелях крылатых.
Но мама грустно вздохнула и руками даже развела от удивления:
— Линушка, олененок ты мой, но я же не сказочница… Каждый должен делать то, что хорошо умеет. Поэтому врачи – лечат, строители – строят, учителя – учат, а писатели пишут сказки, чтобы я могла их прочитать своей любимой доченьке.
— Не хочу чужую сказку! – упрямо воскликнула Лина и побежала в малинник свежей ягодой лакомиться.
Мама грустно вздохнула, легко покачиваясь на садовых качелях и поглаживая лоснящуюся шерстку ласково мурлыкавшего черного кота Ластика, расположившегося на коленях. Она подняла взгляд вверх – по небу плыли нежно-розовые облака, окрашенные закатным солнцем. Облака словно несли в себе послание каких-то чужих миров – они проносились по небу, не понятно откуда взявшись, не понятно куда и кому спешащих, таинственно и робко поглядывая на маму со своей небесной высоты. Легкий шелест березовой рощи, подступавшей к самому порогу их уютного домика, как будто пытался рассказать ту самую – никогда еще не звучавшую сказку, ручеек, бегущий за изгородью — тоже журчал как-то по-особенному, но мама лишь пожала плечами:
— Хорошо, придется, наверное, отыскать на просторах Интернета сказку, какую еще никогда не читала Эвелине, — да, это сложно, но не было еще задач, которые бы не осилила мама. Мама улыбнулась и только хотела встать с качелей, чтобы отправиться к компьютеру, как вдруг услышала:
— Ну ладно, ладно, не расстраивайся, хозяйка. Найдем мы ту самую, Эвелинину сказку, не будь я Кот-Ластомас. Мама от удивления ойкнула и даже кота Ластика с колен уронила. Но Ластик не упал на все четыре лапы, презрительно топорща усы, как поступил бы каждый уважающий себя домашний кот, которого внезапно сбросили с колен. Ластик, ой, извините, Ластомас, прищурил левый глаз и небрежно оперся левой передней лапкой о качели, потом — поправил шляпу с роскошным павлиньим пером, лихо сдвинув ее набекрень (как раз к тому самому боевому уху, пострадавшему в неравной борьбе с соседским Шариком, безосновательно претендующим на звание хозяина ближайшего околотка).
— Какие вы, люди, странные… — нараспев промурлыкал Ластик: — Ведь казалось бы чего проще – пойти к Древу-Сказителю и сорвать грумоко. А любое грумоко – даже самое маленькое, в себе такую сказку содержит, что ни в сказке, сказать, ни пером описать, извините за тавтологию.
— Что за грумоко такое? – удивилась мама.
— Грумоко – это сказочный плод, внешне похожий на грушу, лимон и яблоко одновременно, а его мякоть – это нежные волокна сказки. Срывая грумоко – нужно обязательно подумать о том, кому ты хочешь эту сказку рассказать и тогда каждая крупинка плода примет именно ту форму и содержание, чтобы стать самой особенной сказкой для слушателя: герои, характеры, цвета, запахи и звуки – все теснится в грумоко, но каждая частичка на своем месте, ни одно волокно не лишнее, нигде нет звенящей пустоты, — словно неразумному ребенку подробно, тоном заправского ментора объяснил Ластик. – Только проводить я тебя, хозяйка, не могу. Кто же за домом присматривать будет? Шарик соседский вдруг опять на курочек лаять начнет, Домовой совсем распоясался – мое молоко в три минуты заквасил из вредности, да и Линушка тут одна бегает, а вдруг малина ее поцарапает, кто же Линушку защитит, кто комаров уму-разуму научит? Так что, хозяйка, не серчай, я дома остаюсь, но вот тебе клубочек волшебный – он тебя к Древу-Сказителю в два счета приведет. Главное, не отставай от него.
И Ластик прямо из шляпы достал клубочек разноцветный, всеми цветами радуги переливающийся, и оземь бросил. Клубочек подмигнул маме кончиком ниточки и, бодро перепрыгнув через ручеек, устремился в самую гущу березовой рощи.
Мама, забыв про дрему, так недавно окутывавшую ее, быстро побежала за клубочком, стараясь не потерять в изумрудной траве это яркое пятнышко. Ни один ручеек мама перепрыгнула, ни один бурелом преодолела, с двадцатью медведями поздоровалась, как вдруг – раз, и пропал клубочек из виду.
Что такое? Что случилось? Нет клубочка… Только высокая трава шевелится, да попискивание какое-то слышится. Подошла мама поближе, а там две мышки клубочек друг у друга вырывают. Писк стоит такой, что даже колокольчики ромашкам ушки листочками прикрыли, заботятся.
Мама строго на мышек взглянула, да в ладоши громко хлопнула. От звука такого мышки клубочек из лапок выпустили и даже ротики открыли от неожиданности.
— Что случилось? – грозно спросила мама, — Почему вы клубочек утащить хотите? Я ведь не просто так по лесу гуляю, я за сказкой для Эвелины к Древу-Сказителю спешу.
— Ой, — так и сели мышки, — Здравствуйте! Мы – Мышки Противоришки. Увидели мы клубочек, и показалось нам, что не туда он бежит.
— Нужно вправо! – сказала левая Мышка Противоришка.
— Нужно влево! – сказала правая Мышка Противоришка.
И они опять звонко запищали, противореча друг другу, размахивая и притопывая лапками.
— Мышки! – строго сказала мама, — Нужно всегда уметь найти компромисс!
Мышкам так понравилось это слово иноземное, что они обнялись и отправились вместе на фермерское поле зернышки в пашне искать.
А клубочек, ловко взмахнув своим разноцветным хвостиком, устремился все дальше, прямо в чащу, а мама — прямо за ним.
Все дальше от дома мама, все темнее чаща становится, все шире овраги, все круче пригорки, а все также спешит вперед клубочек, хоть и солнышко сквозь кроны деревьев уже и не пробивается вовсе.
И вдруг раз – опять пропал клубочек. Мама от неожиданности чуть в реку с обрыва не упала, если бы ее не подхватил кто-то.
Смотрит мама – а это птица – не птица, ящерица – не ящерица, доспехи у нее блестящие, искрятся в лучах заходящего солнца.
— Кто ты? – спрашивает мама.
— Я – Змух Горей Бессмертный, — изогнув в вежливом поклоне длинную шею и отставив в сторону когтистую лапку пробасил он.
— Понятно, — подумала мама: — Это, наверное, Змей Горыныч, птица Рух и Кощей Бессмертный в одном флаконе. В какую-то очень чуднУю сказку я попала, будет что Линушке рассказать. А вслух сказала:
— Спасибо, что спас меня, Змух любезный! Не видел ли ты тут клубочек разноцветный? Спешу я к Древу-Сказителю, за сказкой для доченьки Линушки.
— Знаю, знаю, — пробасил Змух Горей Бессмертный: — Меня к тебе на помощь Ластомас Гордый прислал, а то уж солнце совсем к ночи клонится, звезды на небе появляются, можешь не успеть к вечерней сказке к Линушке вернуться.
Села мама на спину к Змуху Горею и взмыли они над чащей лесной, прямо к солнцу заходящему – луне восходящей, замелькали внизу пейзажи пролетающие, засвистел в ушах ветер. Не прошло и пяти минут – как показалась внизу поляна круглая, а по середине – стояло древо с плодами искрящимися.
Спрыгнула мама со спины Змуха Горея и подбежала к Древу-Сказителю, выбрала самое красивое, самое наливное, самое ароматное грумоко, подумала о том, как сидит сейчас Линушка на качелях и ждет мамину сказку, крепко зажмурила глаза и потянула за него. С легким звоном от Древа-Сказителя отделилось грумоко, перекатываясь румяными бочками в маминых ладонях…. Запели в кроне дерева птички. А может быть, это были феи?.. Подул легкий ветерок, принесший с собой терпкий аромат багульника и свежескошенной травы…
Мама открыла глаза: родной дом, родные садовые качели, на коленях – мурлыкает Ластик, подергивая во сне левым усом. На качели рядом с мамой бодро прыгнула Линушка, нежно прижавшись к маминой теплой щеке.
— Как же я тебя люблю, мамочка: — сказала Линушка, сладко похрустывая яблоком, — Ты так устала, хочешь – я сама тебе расскажу сказку?
— Конечно! — Мама улыбнулась и крепко-крепко обняла свою дочурку, пристально и с подозрением поглядывая на яблоко, которое как-то странно напоминало грушу и лимон одновременно…


Анна Владимировна, приветствуем. Вот так приключение случилось с мамой. Желаем удачи в конкурсе.

 

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

На страницу конкурса сказок «Чужих детей не бывает»
еще ссылки
Страница детского литературного конкурса 2020 (вся информация по конкурсу)

 

 

Комментарии 3

  • Самые лучшие сказки — мамины!

  • Светлая, трогательная и увлекательная сказка. Напомнила «Алису в стране чудес», только на русском фольклоре ))

  • Какая красота! Ох уж эти мамы, с ними тоже случаются сказки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *