Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2019» в номинации «проза»
Возрастная категория «С». Работа — 4С «На перепутье» — Астафьева Миласлава, 14 лет.
Миласлава написала нам: Любовь к книгам началась внезапно и нежданно, но, честно говоря, выпутываться из нее мне так и не захотелось. Безумно нравится скрывать в своих небольших рассказах какой-то странный смысл и образы, которые символизируют какие-то важные этапы в моей (и не только) жизни.
На наш вопрос: Что значит для меня поэзия? ответила:
«Поэзия для меня — возможность поделиться своей душой с другими»
Конкурсное произведение — «На перепутье»
Я рьяно пытался убедить себя, что нет ничего странного в том, что девушка, с которой мы не были как-то слишком хорошо знакомы, за локоть потянула меня на перемене в тьму коридоров школы. Туда, где не было посторонних людей, и туда, куда я не ходил в обычное время.
Отчего-то я не сопротивлялся и только молча следовал за ней. Наверное, я не ожидал от такого хрупкого создания опасности или ножа в спину. Интуиция кричала, что нужно было ожидать чего-то более серьезного, но я не слушал ее.
Когда мы остались одни, Она воровато оглянулась по сторонам, проверив, нет ли кого, и только тогда как-то скованно развернулась ко мне. Тогда я заметил, что она настойчиво хочет что-то спрятать за своей спиной. Между нами повисло напряженное молчание. Я ожидал от нее слов, просьб и всего того, что от меня требовали другие люди, но…
«Это тебе», — прошелестела Она, переминаясь с ноги на ногу, и ее слабая улыбка вызвала во мне волну трепета. Маленький испуганный котенок.
Я вопросительно выгнул бровь, и Она смущенно протянула мне то, что пыталась минутой ранее скрыть. В моих ладонях теперь робким пламенем горело девичье сердце. Я испуганно сжал одеревеневшие в один миг пальцы, невольно впиваясь в него ногтями, и Она сдавленно ойкнула от боли.
«Прошу, будь с ним нежен. Оно легко может сломаться», — прозвучал ее мягкий голос, но я уже не слышал ни его, ни шуршащей тишины вокруг, ни собственного дыхания. В моей голове крутились мысли, которые я никак не мог уловить, и глупая паника.
Она вручила мне свое сердце, надеясь на взаимность, а я… Я не хотел ответственности. Не хотел лишних проблем.
«Прости», — едва слышно заговорил я, бездумно пялясь на свои ладони и скрывая эмоции, плещущие через край, маской безразличия. — «Я не могу принять его».
Она замерла. Уголки ее губ все еще были приподняты, но я больше не чувствовал ее прежней ауры радости. Ко мне пришло понимание, что дело запахло жареным, когда я случайно опустил взгляд на то, что было стиснуто в моих кулаках. Сердце, забившееся внезапно с ошалелой скоростью, дрогнуло, и его покрыли глубокие черные трещины. На пол полетели его багровые осколки, зазвеневшие в ушах мириадами колоколов.
В таких еще детских глазах девушки мелькнули кристаллами слезы, и Она скрылась в тени коридоров. Я так и остался стоять здесь, погруженный в собственные страхи и сомнения.
Я думал, что все это забудется через несколько дней. Что время снова возьмет свое, погружая меня в пучину дел и обязанностей. Однако даже спустя пару недель я не нашел для себя покоя — что-то гложело, съедало меня изнутри. И у меня была серьезнейшая уверенность, что причина моей бессонницы — Она, последнюю неделю настойчиво меня избегающая.
Я был вполне решителен для того, чтобы разобраться с терзаниями моей души. И в этот раз ее поймал я — утянул за собой сразу после последнего урока, не давая шанса вырваться и шепотом прося подождать немного и выслушать меня. Неожиданно она стихла, перестала вырываться, и холод ее взора больше не пронзал иглами мою спину.
По дороге в никуда я купил ей горячий шоколад, который, вопреки названию, оказался едва теплым. Она просканировала меня недоверчивым взглядом, явно не понимая моей внезапной теплоты, но шоколад приняла. Пить не стала, но хотя бы не выкинула.
«Зачем все это?» — спросила Она наконец, и я неловко засунул руки в карман своей толстовки. Ей знать необязательно, но… в кармане лежали ее багровые осколки, неприятно колющие подушечки пальцев каждый раз, когда я согревал рядом с ними руки и себя самого.
На перепутье отчаянных выборов, рвущих мою душу пополам, я сделал то, что считал нужным и… ошибся. Однако сейчас я хотел все исправить, не хотел сдаваться, и потому беспомощно ткнулся носом в ее острое плечо, стиснув в недо-объятиях.
«Прошу, дай мне шанс», — взмолил я, и Она отшатнулась от меня, как от пощечины, беспорядочно взъерошив мою шевелюру и лишь усилием воли оставшись на месте. Ее губы неуверенно дрогнули.
Ее улыбка была такая же, как в тот день — невинная и ласковая. Она протянула свои руки вперед, тыльной стороной вниз, и я почти без слов понял, чего она ждет, и что так сильно терзает ее изнутри. Я потянулся к ней, отдал всего себя без остатка, доверив ей самое дорогое, что у меня было.
Спустя мгновение в ее ладонях гулко билось мое сердце.
Миласлава, приветствуем. Каждый человек выбирает для себя сам. А самый правильный выбор, когда он сделан сердцем. Желаем удачи в конкурсе.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.
Правила конкурса
Страница конкурса 2019 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2019
Архив конкурсов
Очень взрослая, как мне кажется, работа. Все по-взрослому: и тема, и основная мысль, и языковое оформление. Автор затрагивает такую актуальную для подростков тему, как выбор. Подростковый возраст — это очень сложный период, когда выбор приходится делать чуть ли не каждый день. И от того, что ты выберешь, будет зависеть вся дальнейшая жизнь. И как мы понимаем по сюжету рассказа (да и в самой жизни) не все можно исправить, даже если и сильно захотеть. Поэтому выбор всегда должен быть осознанным, идти не только от сердца, но и от разума.Удачи автору