Конкурс «Волшебная скрижаль 2019» проза — работа 2D

 

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2019» в номинации «проза»

Возрастная категория «D». Работа — 2D "Подземный космос, или Вакуумное Кольцо России" — Филиппова Дарья , 16 лет.

Дарья интересуется физикой, химией, математикой, с отличием закончила музыкальную школу, 5 лет занималась спортивными танцами. Ей нравиться писать короткие рассказы о животных или фантастику.


Конкурсное произведение — «Подземный космос, или Вакуумное Кольцо России»

«Не могу забыть того ошеломляющего впечатления, которое произвёл на холодную петербургскую публику этот смелый и оригинальный проект, когда изобретатель в блестящей лекции нарисовал перед слушателями картину будущей борьбы с пространством»
Я. Перельман

Россия, 2118 год

Поезда в магнитной капсуле, мчащиеся по подземным вакуумным тоннелям, проложенным по периметру всей страны, появились вчера, и уже сегодня перед каждым жителем России имеется уникальная возможность побывать во всех уголках нашей необъятной Родины. Немыслимая скорость «поезда» до 1500 километров в час позволяет пересечь Россию с запада на восток всего за 6 часов. Этот способ перемещения могут использовать большие по площади государства, поэтому не случайно, что он стал реализован именно в России.
Новейшие технологии позволяют увеличивать скорость и экономичность транспортных средств, что в значительной мере достигается борьбой с трением. Транспортная капсула, скользящая в вакууме на подвеске из магнитного поля, имеет диаметр 2,5 и длину 10,5 м и способна вмещать до 30 пассажиров. Помимо пассажирских сидений и системы регенерации воздуха, внутри капсулы располагается лишь электродинамическая подвеска, обеспечивающая магнитную левитацию. Сама капсула оснащена виртуальными окнами, на которые с расположенных снаружи трубопровода камер транслируются виды пересекаемой местности.

12.07.2118 г.
Ура! Завтра целый день посвящен уроку географии! Мы изучаем северное побережье России. Нам впервые предстоит стать пассажирами магнитной скоростной капсулы. От учителя географии мы получили электронные инструкции, как подготовиться к путешествию, что взять с собой в дорогу, как одеться. Я собирала свой рюкзачок согласно инструкции, подготовила термоодежду и обувь (все-таки северное побережье), осталось повторить теоретический материал о тех местах, где нам предстоит побывать. Пока не буду открывать завесу тайны.

13.07.2118 г.
6-00.
Пока мы проходим контроль в аэропорту, у меня есть время, чтобы сделать запись в дневнике. Я проснулась рано, в 4 утра, умылась, оделась, взяла рюкзак. Родители отвезли меня в аэропорт, где мы договорились встретиться с классом. Одноклассники с утра были немного сонными и молчаливыми. Оживились только в самолете, который доставил нас к начальной точке путешествия — городу Мурманску. Пока совершался перелет, мы слушали в наушниках инструкции учителя по технике безопасности во время путешествия, а также получили общую информацию о предстоящем маршруте.
7-56
Мы сели в поезд, ждем отправления в 8-00. Погрузились в капсулу, пристегнули ремни…До начала путешествия осталось несколько минут, а пока я опишу то, что мы увидели в Мурманске.
Мурманск – один из крупнейших портов России и самый большой город во всем мире, находящийся за полярным кругом. Это – город герой, база ледокольного флота и ворота Арктики.
Мурманск нас встретил довольно прохладным, туманным утром. Температура воздуха в 6 утра составляла +8 градусов. Тем не менее, нам всем хотелось скорее попасть на побережье океана. Вот здесь нас ждало разочарование, город находится в бухте Кольского залива, откуда до океана более 100 километров. Мы посетили Мурманскую гавань, с которой открывается вид на морской порт.
Далее местом нашей экскурсии стал атомный ледокол «Ленин», первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен для обслуживания Северного морского пути. И хотя было еще раннее утро, нам провели экскурсию по ледоколу: мы увидели кают-компанию для старших офицеров, гостиную капитана, ходовую рубку, рабочую зону реактора. Учитель сказал нам, что если бы наша экскурсия проходила 50 лет назад, то, возможно, именно ледокол «Ленин» пробивал нашему судну дорогу во льдах.
11-30
Позади тысяча километров пути. Мы на берегу Баренцева моря, в Ненецком государственном заповеднике. Ждем обед в небольшом кафе. У меня масса впечатлений!!! Хочется все подробно описать, но на это нет времени.
Снова погружение в капсулу. В ней я чувствовала себя космонавтом, отправляющимся в неизведанные просторы космоса. Как только капсула начала набирать скорость, волновались все, однако мелькающий пейзаж на виртуальных окнах и голос в наушниках успокаивал. Информация о северном морском пути, о суровой природе крайнего севера позволила нам морально подготовиться к встрече с Северным Ледовитым океаном.
Выбираясь из автобуса, что доставил нас от Ж/Д станции, мы задохнулись от сильного студеного ветра. Температура на побережье была не более 5 градусов, пришлось надевать перчатки и поднимать капюшоны.
Зрелище, представшее передо мной, завораживало! Мы стояли на высоком берегу, а волны бились об него так, что земля содрогалась под нашими ногами. Соленые брызги долетали вместе с ветром! Я испытала счастье, легкость, чувство свободы, восторга, незначительность перед сокрушающей мощью океана…
Здравствуй, Северный Ледовитый! Что здесь началось… Мы фотографировались, смеялись, снимали видео – репортажи и не могли остановиться. Только пронизывающий до костей холод заставил нас забраться в автобус и отогреваться горячим чаем. Тем временем автобус двинулся в сторону заповедника. Там нас познакомили с растительным и животным миром побережья.
14-45
Мы в поселке Диксон, на берегу Карского моря, ждем отправку к заключительной точке нашего путешествия. Еще вчера название этого поселка – просто очередная точка на карте России, а сегодня Диксон обрел реальные черты населенного пункта.
Поселок расположился на западной окраине полуострова Таймыр и на одноименном острове. Целью нашей экскурсии в Диксон стал радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. На открытом воздухе было достаточно холодно, поэтому почти вся экскурсия проходила в помещениях обсерватории. Температура воздуха днем в это время года поднимается только до +3 градусов.
В поселке стоит памятник морякам-североморцам, защищавшим Диксон в годы ВОВ. В 1942 году немецкий крейсер напал на порт. Достойный отпор получил противник как с берега, так и со сторожевого корабля «Дежнев» и отступил. Часть моряков погибла.
Сейчас Диксон — современный поселок, один из важных портов Северного морского пути.
17-00
Мы на краю Земли!!! Это главная цель нашего путешествия — побывать на крайней северной материковой точке России!
Мыс Челюскин – также крайняя северная точка материка Евразии. Температура воздуха минус пять градусов. Мы попали из осени в зиму! Нас облачили в специальную форму, чтобы мы вдоволь надышались чистым морозным воздухом. Здесь нет населенного пункта, только полярная станция с учеными и военными.
Конечно, нам не открыли цели современных полярных исследований, но ученые рассказали нам о быте в суровых условиях, о людях, неоднократно рисковавших собой в борьбе со стихией, о том, как они любят Арктику и гордятся своей страной, перед которой открыты еще многие возможности. И такие ребята, как мы, будут строить её будущее.
В самой северной точке России мы думали о своем будущем, о будущем своей страны и не представляли себя без нее!
Здесь мы сделали общую фотографию с полярниками, пообещали хорошо учиться и стать достойными гражданами своей страны!
Пора в обратный путь!


Дарья, благодарим за интересное путешествие. Желаем тебе удачи в конкурсе.

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

Правила конкурса
Страница конкурса 2019 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2019
Архив конкурсов

 

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *