Представляем участника Большого детского поэтического конкурса «Волшебная скрижаль-2018»
Возрастная категория «В». Работа — 87В "Осень" Туряева Ольга, 14 лет.
Ольга стихи сочиняет с детства, занимается в литературном объединении «ЛИТОШКа» Дворца детского творчества.
Конкурсное произведение — "Осень"
Крыша моей девятиэтажки.
Август последние сутки дышит.
Я поджигаю листок бумажный,
И отпускаю кружиться с крыши.
Пара цветов, фотографии стертые,
Их поджигаю, а с ними и душу.
Чтоб уходило безмерно гордое,
Чтобы не видеть Его потухшим.
Я не любила его. Не искренне.
Я никогда не грущу о прощании.
Будет еще. С беззаботными мыслями,
Смехом, с огнем, с теплотой, с обещаньями.
Я поджигаю листок исписанный,
Пусть эта Я, беззаботная, летняя,
С ним же сгорит огоньком легкомысленным,
Искрою вдаль улетит многоцветною.
Я попрощалась. Давно. Мне не жаль.
В нем ведь для каждого счастье и радости.
Только дождливого неба сталь
Не заменить золотою нарядностью.
Ржавые листья и дождь лишь мои.
И не душа себя глупой ревностью,
Я заберу каждый час, каждый миг...
Я наслаждаюсь своей королевою.
Я отыщу ее в сотне лиц,
Каждый свой стих назову ее именем,
Образ найду меж сухих страниц,
Храм возведу, нареку богинею...
Я полюбила б ее все равно.
Если бы мне не везло так страшно,
Я бы нашла ее в мире из снов,
В робких мазках и в чертах карандашных...
Только она настоящая, здесь.
Робко стучится в окошко ливнями,
Столь же прекрасна, полна чудес,
Тихая, нежная, молчаливая.
Нервно смеется, заходит в дом,
Шепчет: «Зачем я тебе, холодная?»
А от волос отдает дождем,
Горечью кофе, акрилом, свободою.
Я лишь бросаю: «Пойдем. Садись,»
В голову лезут стихи нестройные,
Рыжая вертит меж пальцев кисть...
Хоть и молчит, но мне с ней спокойнее.
Все же потом говорит. Сама.
Ветер с востока, мол, ей рассказывал,
Рано сегодня придет Зима,
Будет не снежной, а теплой, грязною.
Я вдруг кидаюсь на шею к ней,
Тихо, чуть слышно: «Останься, милая,
Знаешь прекрасно, ты здесь нужней,
Мир, он промокнет своими силами...»
Плачешь. Так глупо. Стоим в слезах.
Знаю, не стоит, но это... Правильно?
Радость останется где-то «за».
Осень — лишь грусть, и еще увядание.
Ты не останешься здесь, со мной.
Шепчешь: «Замерзнешь, замерзнешь, глупая,
Лето — смотри — за твоей спиной,
С ним ведь теплее, в него и влюбишься...»
Может, и хочешь меня сберечь,
Верю — не хочешь мне сделать больно,
Но прогонять — только сердце сечь.
Тот, кто приручен, боится воли.
Нервно смеюсь. И целую. Миг.
Может, чуть больше. Но самый нужный.
Ты признаешь мой безумный сдвиг,
И прижимаешь к себе послушно.
И наступил Сентябрь. Там,
Мокро и холодно. Как мне хочется.
Верная трепетным холодам,
Я растворяюсь в твоем одиночестве.
Ты же не можешь меня согреть.
Мне и не быть теплотой спасенною.
Я ведь успела тогда сгореть,
Пепел — тебе, и душа прожжённая.
Я остаюсь. Навсегда. С тобой.
Пусть здесь порой чересчур дождливо, но,
Все же, мы можем гореть. Огонь
Я сберегу. Просто верь мне, милая.
Дай лишь немного своей любви,
Горькой и острой, чтоб пальцы ранила.
Чтоб замерзать с теплотой внутри,
И лишь в твоих холодах оттаивать.
Ольга, приветствуем. Интересно об осени... Желаем удачи в конкурсе.
Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.
Правила конкурса
Страница конкурса 2018 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2018
Архив конкурсов
Славно. И довольно затянуто))
Есть великолепные образы и обороты: «от неё (осени) отдаёт акрилом...», «Мир, он промокнет своими силами...», «Тот, кто приручен, боится воли». Плюсую многажды за это.
Но есть и избитые-перебитые избитости: «Я отыщу ее в сотне лиц», «стучится в окошко ливнями», раненые пальцы и т.д.
Понимаю, что возможно подобные придирки преждевременны, но, Ольга, при Вашей базе, я думаю, с Вами можно и нужно говорить о стихах серьёзно и по-взрослому, без снисходительности. Просто очень хочу, чтобы Вы вырвались вперёд, минуя типичные ошибки.
«карандашные черты» — неточно. Вы хотели сказать в карандашных линиях, а читается двояко, и выходит, что у карандаша есть свои черты, как у лица, и в них осень)) Многозначность — хорошо, но двусмысленность — нет. Может, «в штрихах»?
Ещё не считаю оправданной постоянную смену рифмовки с женской на дактилическую, с мужской на женскую.
Я бы вообще подсократила, но понимаю, что подобные стихи — поток сознания, и здесь автору приятен и интересен сам процесс)) То, что стихотворение из Вас вот так вот «вываливается», и Вы идёте на его свет, на его звук, и оно Вам светит впереди, как свеча, и до тех пор, пока не ёкнет, Вы его пишете – это здорово. И я не знаю другого способа писать стихотворение, и я никогда не видела настоящего автора, который каким-либо иным способом описывал свой стихотворческий процесс – люди именно так и пишут. Но к этому прикладывается некоторое усилие – когнитивное. Довольно большое: когда это стихотворение читается потом с некоторой отстранённостью, это необходимо тоже делать… когда оно читается глазами уже умерших поколений или ещё не родившихся поколений, людей другого пола или другого жизненного опыта – это сложно, но необходимо.
Всё. Я очень далеко забежала вперёд, простите меня))) Стихи замечательные и превосходят многие в более зрелой категории. Читая их, я вообще отбросила для себя всяческие категории))
Желаю Вам огромного успеха, и так оно и будет в действительности))
Мне очень понравилось!
И наступил Сентябрь. ГДЕ-ТО Там. (не хватает 2-х слогов)
ШЕДЕВРАЛЬНОЕ СТИХО!
Браво!