Конкурс «Волшебная скрижаль 2019» проза — работа 1С

 

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2019» в номинации «проза»

Возрастная категория «С». Работа — 1С «Слепой старик и зрячая душа»" — Рябова Ангелина, 13 лет.

Ангелина написала нам: Заканчиваю 6 класс, увлекаюсь чтением художественной литературы, рисованием, люблю музыку, учусь в музыкальной школе, играю на фортепиано, участвую в разнообразных творческих конкурсах.

На наш вопрос: Что значит для меня поэзия? Ангелина ответила

Поэзия – это возможность выразить словами эмоциональное состояние души.


Конкурсное произведение — «Слепой старик и зрячая душа»

Когда Сашкина семья переехала в новый микрорайон, первым, кого он увидел, был старичок, сидящий на лавочке у подъезда. Мужчина не обращал никакого внимания на новых жильцов, которые прошли мимо него. Папа тащил огромные баулы с вещами, мама осторожно несла горшок с королевской орхидеей, а Сашка держал в руках кошку Мусю, которую бабушка приказала впустить в новую квартиру первой. Родители приветливо кивнули старику, но он неподвижно сидел, подставив своё морщинистое лицо ласковым солнечным лучам. «И как это ему солнышко глаза не слепит?» – удивился мальчик.

На следующий день, когда Сашка пошёл в школу, старичок снова сидел лавочке у подъезда, а рядом лежала резная трость чёрного дерева. Набалдашник трости представлял собой цилиндр с замысловатой резьбой, украшенный сверху часами с позолоченным циферблатом и ажурными стрелками. «Занятная вещица», – подумал Сашка, поздоровался и побежал дальше. Мужчина кивнул головой, но на мальчика не посмотрел.

Вечером, когда Сашка возвращался из спортзала, он увидел, как молодая женщина помогает старичку войти в подъезд. Тот стучал впереди себя тростью, нащупывая дорогу, и довольно бойко шёл вперёд, поддерживаемый под руку своей спутницей. «Да он слепой!» – догадался мальчик.

Через некоторое время, когда семья обжилась на новом месте, папа рассказал историю старика-соседа. Он был известным в городе часовых дел мастером, настоящим часовым ювелиром. Всю жизнь он проработал в мастерской с мельчайшими деталями часовых механизмов и вернул к жизни тысячи самых разных часов: от китайских безделушек до антикварных раритетов. Сильные увеличительные стёкла, чтобы лучше видеть устройство механизмов, погубили его зрение, и к старости он ослеп. За ним ухаживает дочка, которая каждый день выводит своего отца на прогулку.

Так старичок на лавочке стал постоянной величиной новой Сашкиной жизни: сидит он у подъезда, значит, всё как обычно, всё в порядке.

Однажды Сашку навестили бывшие одноклассники из старой школы. Когда мальчишки увидели одиноко сидящего старичка, они решили побаловаться. Взяли трость, которая так нравилась Сашке, и стали перебрасывать её друг другу, смеясь и радуясь своей безнаказанности, ведь старичок не обращал на них внимания, не делал им замечаний. Сашке стыдно было за своих приятелей, но сделать им замечание он не мог: старик услышит его голос и подумает, что Сашка заодно с ними. Сашка молча пытался отобрать трость у ребят, злился, что ничего не получается и яростно метался между мальчишками. А те решили, что это такая игра и тоже замолчали, но продолжали дразнить Сашку стариковой тростью. Распалённое дыхание, азарт, злость на обидчиков вдруг сделали Сашку вдвое сильнее. Он изловчился, выхватил трость и выставил её перед собой как шпагу. «Только подойдите!» – читалось в его глазах. «Ну и подумаешь! Подавись своей палкой!» – закричали мальчишки и убежали со двора.

Сашка утёр шапкой пот со своего разгорячённого лица, молча положил трость на лавочку возле старика и, словно сразу обессилев, шаркая, поплёлся к подъезду.

«Спасибо, Сашка!» – услышал он голос старика. Сашка покраснел до корней волос, обернулся и застыл на месте. «Как он догадался? Неужели старик всё видел?» – промелькнуло в голове мальчика.

И, словно прочитав его мысли, старик сказал: «Чтобы увидеть доброту, не обязательно быть зрячим».

Долго Сашка размышлял над словами слепого старика, а потом понял, что доброта – это светлые поступки, которые невозможно увидеть или услышать, а можно лишь прочувствовать. Человек, лишённый зрения и слуха, всем сердцем и душой ощущает, что для него сделали что-то хорошее.

И когда Сашка прочитал в рассказе известного немецкого писателя Марка Твена, что «доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой», он вспомнил старика-соседа и подумал, как было бы здорово, если бы все люди совершали только те поступки, которые им диктует сердце.


Ангелина, приветствуем. Доброту можно чувствовать, она осязаема. Желаем удачи в конкурсе.

 

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

 

Правила конкурса
Страница конкурса 2019 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2019
Архив конкурсов

 

 

Комментарии 2

  • Хороший рассказ. Очень поучительно. Задевает струны души.

    Я согласна, что доброту можно почувствовать, и приятно дарить другим.

  • Ангелина, очень хороший и добрый рассказ! А главное, АКТУАЛЬНЫЙ!!! Наше поколение не очень торопится совершать добрые поступки...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *